Как сделать самодельную тележку

Тележка своими руками – популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

Типы садовых тачек

В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

  1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
  2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
  3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

Пошаговое изготовление тележки

Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

  • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
  • Крепежные механизмы.
  • Колесные пары.
  • Оси крепления колес.
  • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор размеров и создание чертежа.
  2. Обустройство каркасной установки.
  3. Монтаж ходовой части.
  4. Крепление ручки.
  5. Обустройство основного корпуса.

Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

Размеры и чертеж для тележки

От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

  • Поперечник не должен превышать 60 см.
  • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
  • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

Обустройство каркасной установки

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

Монтаж ходовой части

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

Монтаж ручки

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Обустройство основного корпуса

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

Читайте также:
Необычные фрукты разной формы

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Варианты садовых конструкций

Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

  1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
  2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
  3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
  4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

Как сделать тележку своими руками – легкие мастер-классы доступных материалов по простой схеме

Каждый дачник периодически сталкивается с тем, что на участке требуется перевозить объемные предметы или мусор. Большинство людей в таких ситуациях используют тележку. Как ее сделать?

Для этого не требуется особых материалов, вполне сгодится все, что находится под рукой.

Типы тележек

Можно выделить строительные и садовые модели. Тачки, используемые для строительных работ, имеют угловую форму и обычно изготавливаются из металла. В основном они используются для перевозки строительных материалов, отходов и бетона. Также они отлично подходят для уборки снега зимой.

Для небольших садовых работ лучше всего выбрать садовую тележку. Как правило, садовые тачки меньше строительных и очень часто изготавливаются из пластика. Садовая модель отлично подойдет для перевозки дров и угля на топливо, мешков с почвой или удобрениями для растений. Также пригодится при уборке участка.

Интересным решением также является садовая тележка, которая предназначена для садоводов-огородников. Эта тележка в основном используется для сбора и удаления сорняков, скошенной травы и других садовых отходов, которые можно хранить в пластиковом контейнере.

Если на участке часто осуществляется обработка почвы и требуется тележка для перевозки крупногабаритных предметов, стоит подумать о самоходной тележке или тележке для велосипеда. Имеется возможность подобрать тележки с широким диапазоном грузоподъемности.

Параметры тележки

Прежде чем приобрести тележку, стоит продумать ее назначение и учесть основные параметры. Если требуется простейшая модель для небольших строительных или садовых работ, очень важен способ крепления колеса к тачке. Болты крепления колеса должны легко поворачиваться, что обеспечивает бесперебойную транспортировку грузов.

Также следует подобрать материал корпуса. Пластиковые модели подходят для перевозки легких грузов (например, листьев или садовых отходов). Недостатком таких тачек является хрупкость пластика, особенно при воздействии низких температур.

Металлические варианты намного долговечнее. Перед созданием тележки стоит проверить толщину стен. При транспортировке тяжелых материалов корпус может погнуться или получит повреждения, из-за чего он станет более подверженным коррозии.

Также стоит учитывать вместимость и глубину тачки. Она должна соответствовать имеющимся потребностям.

Самый простой вариант

Одним из легких вариантов является переделка основы старой детской коляски в тележку. Хотя конструкция может показаться непрочной, ее вполне можно использовать для транспортировки негабаритных предметов на протяжении нескольких лет.

Читайте также:
Облепиха эссель описание

Такой вариант двухколесной тележки для перевозки грузов, сделанный своими руками, может стать хорошей альтернативой покупным вариантам.

Создание садовой тележки пошагово

Если вариант с коляской не устраивает, то можно собрать тележку для сада самостоятельно, с учетом имеющихся потребностей. Как сделать садовую тележку своими руками? Об этом идет речь далее.

Первый шаг – подготовка основания

Требуется найти основание. Оно может быть уже готовым, а может сделать его с нуля. Людям, решившим создать основание с нуля, стоит остановить свой выбор на больших колесах.

Лучше всего подойдут колеса мотоцикла, но, конечно, можно использовать и другие экземпляры. Чем больше колеса, тем легче и комфортнее будет передвигать тележку. Дно коляски лучше всего выглядит из старых металлических листов.

Второй шаг – корпус

Следующим шагом создания садовой тележки является поиск правильной емкости. Лучшим будет то, которое идеально подходит по параметрам к основанию. Емкость также можно сделать самостоятельно. Достаточно определить требуемые размеры и создать по ним из подручных материалов корпус.

Если он выполняется из дерева, то достаточно прибить доски так, чтобы они образовали прямоугольник. Такой короб при интенсивных нагрузках способен прослужить 3 года. Это оптимальное время, по истечении которого он просто уже не выдерживает веса и разваливается.

Третий шаг – ручки

Такую тележку без ручек будет тяжело использовать, потому что это неудобно. Поэтому их можно приделать из металла или из дерева. У каждого дна тележки есть выступающие элементы, на которые их можно установить. Требуется закрепить ручки с обеих сторон.

Отлично! Самодельная тележка готова, можно приступать к ее использованию. Подобным образом можно сделать тележку для велосипеда своими руками.

Сложные конструкции

Выше шла речь про изготовление тачанки из легкодоступных материалов. Тем, кто хочет проявить себя и создать профессионально выглядящую садовую тележку, нужно подготовиться к долгой работе.

Например, переде тем, как сделать тележку для мотоблока своими руками, следует внимательно изучить требуемые характеристики и подготовить все необходимые материалы и инструменты.

Есть много возможностей для воплощения замыслов. Самый простой – найти готовую коляску и работать с ней. Нижняя конструкция предназначена для крепления колес. Для этого достаточно крепких металлических прутов, которые одновременно позволят колесам вращаться и смогут удерживать конструкцию.

К сожалению, такой люфт требует сварки, что невозможно без соответствующего оборудования. Такая тележка будет иметь хорошую маневренность.

Создание транспортной тележки

Трубы необходимо разрезать на подходящие куски. Стоит помнить о поперечинах арматуры, чтобы естественным образом вырезать из них квадрат. Все эти элементы должно быть сварены между собой.

После каркаса следует попробовать придать форму самим полоскам. Колеса должны иметь резьбу на концах, чтобы предотвратить возможное падение с оси. Купить колеса можно практически в каждом специализированном магазине.

Все материалы выйдут намного дешевле, чем покупка готовой транспортной тележки. Однако качество будет хуже. Сделать самоходную тележку своими руками будет сложнее, но тоже реально.

Декоративная тележка

Также есть вариант изготовления декоративной тележки. Ее вид и материал зависит от того, где она будет находиться. В большинстве случаев наиболее подходящее сырье – это дерево, а для соединения конструкции подойдет столярный клей.

Тележка может значительно облегчить работу в саду и на стройке. При самостоятельном изготовлении можно сэкономить деньги. Также это хороший вариант в случае, если нужной модели нет на рынке.

В зависимости от области применения можно сделать как пластиковые, так и металлические тачки. Перед созданием тачанки стоит определить с ее размерами и материалом.

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Читайте также:
От китайского производителя лейка для полива растений

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Читайте также:
Морские свинки лункария-шелти6 описание и фото

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

Всего пользователей перевёз около 1700 шт. кирпичей. Потом велосипедные колёса тележки пошли «восьмёркой».

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.
Читайте также:
Какие бывают сорта ячменя, их характеристика и описание

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

Тележка своими руками — как и из чего построить декоративную и инструментальную тележку (135 фото и видео)

Тележки различных типов используются на производстве, строительстве, на садовых участках, торговых точках, складах.

Перевозка грузов превратится в непосильную задачу, если в хозяйстве не найдется ручной тележки любой конструкции,

Разновидности тележек

Ручные тележки классифицируются в зависимости от числа колес, величины грузовой платформы, а также от метода их изготовления — в заводских условиях либо сооруженных самостоятельно в домашних условиях.

Тачка

Первые тачки появились несколько тысяч лет назад. Отличается от остальных конструкций наличием только одного колеса. Сделать такую тележку для перевозки грузов своими руками совсем не сложно.

  • Небольшое велосипедное колесо;
  • Соответствующая ему ось;
  • Металлическая труба для ручки ⌀ 0,2 см и длиной не менее 2,5 м.

Эти детали соединяются шурупами, брусками из дерева, гвоздями и накладками. Для кузова можно использовать ставшей ненужной детскую ванночку.

Вместо нее можно сделать фанерный ящик, скрепив детали брусками и шурупами, а затем выкрасить всю конструкцию.

Двухколёсная тележка

На такой тележке перевозят банки с краской, цемент, другие стройматериалы, а также газовые баллоны.

В сложенном виде она занимает мало места. Для ее изготовления необходимо найти чертежи тележки или фотографии моделей, размещенные в интернете.

  • 2 небольших велосипедных колеса ⌀ 30 см и менее;
  • Подходящая ось;
  • Металлический уголок 3 х 3 см либо труба ⌀ 1,5 см.

Читайте здесь – Как сделать насос своими руками – пошаговое изготовление помпы и варианты изготовления простых и эффективных насосов (95 фото + видео)

В обычном варианте для складывания предназначены только рукоятки и платформа для груза.

Посмотрите еще здесь!

Тележка на колёсах от легкового автомобиля

Грузоподъёмность такой тележки – до 1000 кг. Предназначены для перевозки грузов на значительные расстояния. Чаще всего имеют 2 колеса и буксируются автомобилем. Для этой цели имеется соответствующее приспособление для сцепки.

Читайте также:
Подвесные и навесные камины своими руками

Кузов имеет размеры 2,3×1,7 м, и борта до 0,6 м высотой. Такие тележки должны соответствовать требованиям ПДД и иметь соответствующую сигнализацию.

Самодельная четырёхколёсная тележка

  • Аппарат для сварки;
  • Болгарка;
  • Комплект слесарных инструментов;
  • Дрель;
  • Тиски.

  • Уголок 5×5 см или профильные трубы для рамы:
  • Металлический лист для грузовой платформы толщиной 1 — 2 мм;
  • Болты для мебели;
  • Пневматические шины с осями либо катки с резиновым ободом.

Этапы работ

  • Уголок или трубы разрезаются под углом 45 град. на 4 части; 1 м и 0.6 м – по 2 шт. Все детали свариваются в раму.
  • Из металлического листа вырезают платформу размером, превышающим габариты рамы на 0,1 м для бортов.
  • Платформа после изготовления устанавливается на раму и в зависимости от величины нагрузки фиксируется обычными либо мебельными болтами.
  • Ось задних колёс сваркой прикрепляют к раме.
  • К поворотной передней оси приваривают специальную рамку и, используя болт прикрепляют к тележке. Между рамами вставляют шайбу, а болт фиксируют контрящим элементом.

Автомобильный прицеп для перевозки лодки

При постройке такой тележки следует соблюдать законодательные ограничения, установленные для такого вида прицепов. В частности, длина прицепа не должна превышать 20 м, ширина – 2.2 м, а высота 3,8 м.

Посмотрите еще здесь!

Колеса для тележки можно использовать только предназначенные для транспортных средств, а ось для крепления колес и шарниров должна пройти испытания при прохождении регистрационного техосмотра.

Самостоятельное изготовление

Перед изготовлением чертежа необходимо измерить лодку.

  • Металлический лист толщиной 2 мм;
  • Труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, толщина стенок 0,2 см;
  • Швеллер толщиной 1,2 см;
  • Профиль с толщиной стенки 0,4 — 0,5 см;
  • Пластмассовые листы или жесть для брызговиков и крыльев;
  • Автомобильные сигнальные фонари – 2 шт.;
  • Трос, лебедка, кильблоки, грунтовка и краска.

  • Рама скрепляется с осью посредством болтов М12 либо М13;
  • Монтируется крепежное устройство. Безопаснее использовать узел, изготовленный в заводских условиях;
  • Устанавливаются колеса.
  • Затем производится пробная эксплуатация прицепа с целью выяснения ошибок при установке оси и балансировки. При наличии ошибок ось придется устанавливать заново.
  • Установка опорных элементов: ножки, страховочный трос, детали для крыльев и кильблоков.
  • Для фиксаторов применяется труба длиной 6 см, ⌀ 4 см, с толщиной стенок 0,2 см.
  • Из сваренных полос металла сооружается кильблок. При этом макет киля упростит работу и сделает результат качественнее.
  • Поверхности металлических деталей зачищаются, обезжириваются любым растворителем, покрываются грунтовкой, а после просушки — краской.
  • После установки брызговиков монтируются фонари, и протягиваются провода. На выходе кабель закрепляется у фаркопа.

Фото тележек своими руками

Посмотрите еще здесь!

Тележка своими руками: схемы, чертежи, фото, популярные варианты конструкций. Инструкция сборки тележки для сада и огорода

С самого первого дня строительства, обустройства участка и после, для любых строительных и сельскохозяйственных работ, перевозки грузов, оборудования, лодок или баллонов с газом незаменимый помощник – тележка.

Ее легко купить в магазине, однако, промышленные образцы часто не соответствуют потребностям своими размерами, грузоподъемностью, маневренностью, ценой. Тогда на помощь приходят смекалка и подручные материалы.

Краткое содержимое

Тележка для перевозки грузов

Наиболее распространен двухколесный вариант. Такая тележка легко управляется, в ней удобно перевозить грузы любого вида, не застревает в песке.

Одноколесная тачка не так устойчива, потребует некоторых навыков в управлении, зато выгрузку из нее можно производить как вперед, так и влево/вправо.

Четырехколесный вариант подходит для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов, такое приспособление часто делается в виде платформы без бортов с низкой посадкой для облегчения погрузки и выгрузки.

Читайте также:
Лучшие сорта зеленого

Чтобы сделать тележку для перевозки своими руками можно использовать любые подручные материалы. Старая бочка из-под ГСМ, фанера, металлический уголок, кроватные спинки, доски, бруски, ПВХ-трубы, листы жести или алюминия – подойдет все. Смастерить можно даже колеса.

Двухколесная тележка – тачка

Самая многофункциональная разновидность. Подойдет для перевозки как сыпучих материалов – песка, гравия, перегноя, так и габаритных грузов.

В герметичном кузове можно замесить небольшое количество цементной смеси, доставить к месту строительства и легко ее выгрузить.

Может быть оборудована, как прицеп к автомобилю.

Чтобы понимать, как сделать тележку своими руками, нужно определиться с ее назначением, изготовить эскиз или воспользоваться подходящим чертежом, обозначить на схеме детали изделия их размеры и количество.

  • Кузов – можно сделать из алюминия, жести, досок, ковша, не стоит использовать профлист, детская ванночка (не пластиковая):
  • Рама, ручки, стояночный упор-фиксатор – из металлической трубы с круглым или прямоугольным сечением, деревянного бруска, старые железные спинки кровати;
  • Колеса – лучше купить в магазине или использовать от старой техники.

На что обратить внимание:

  • Тележка не должна быть тяжелой;
  • Место установки колес нужно подобрать так, чтобы вес перевозимого груза распределялся равномерно, без перекосов, не стоит их монтировать слишком далеко или близко к ручкам.
  • Ниже приведены чертежи такой тележки с 2 колесами.

Тачка с одним колесом

Изготавливается на тех же принципах и из тех же деталей и материалов, что и двухколесная. Особенное внимание следует обратить на расположение колеса.

Если оно будет вынесено на передний край тележки, весь вес груза придется на руки перевозчика.

Тележка-платформа

Очень удобна при транспортировке габаритных и тяжелых вещей – мешков с цементом, кирпичей, блоков и других. Ее делают на 4 колесах небольшой высоты, что позволяет понимать и опускать груз на небольшую высоту.

  • Борта нецелесообразны, так как будут скорее мешать погрузке, а габаритные предметы, сами по себе тяжелые, не скатятся. Такая платформа делается наподобие тележек грузчиков на складе или вокзале.
  • Для платформы нужна крепкая рама, например, из уголка. Поверх рамы укладывается настил из доски или металла. Чтобы повысить подвижность тележки, нужны колеса с поворотным механизмом.
  • Из чертежа такой разновидности видно, что она несколько больше размерами, чем другие. Но материалов на нее уйдет меньше.
  • Следует выделить 2 особых вида тележек: для газовых баллонов и лодок.

Тележка для баллонов

  1. Тележка для транспортировки и хранения баллонов своими руками представляет собой сварную конструкцию из профильной или обычной трубы, изготавливается по размерам резервуара на 1 или несколько мест.
  2. На чертеже одноместной тележки видно, что потребуется около 6 метров трубы квадратного сечения 20х20 мм или круглого d20 мм, 1или 2 пары колес с кронштейнами в зависимости от особенностей эксплуатации.
  3. Если планируется перевозить баллон в автомобиле, лучше взять 2 пары, чтобы облегчить погрузку в багажник.
  4. Площадку, на которую будет устанавливаться баллон, можно сделать из того же профиля или дополнительно покрыть листом металла.
  5. Следуя чертежу легко рассчитать количество материала на двухместную тележку или для баллона большего размера.
  6. Первым делом сваривается рама, затем присоединяется площадка для баллона и поперечные упоры, после крепятся колеса.

Что следует учесть при сборке:

  • Тележка должна быть устойчивой и маневренной, нужно проверить, во время сварки рамы нужно убедиться, что получился правильный прямоугольник;
  • Перед тем как присоединить поперечные упоры убедиться, что они не будут повреждать детали автомобиля при погрузке, например, бампер;
  • Для более жесткого крепления баллонов при перевозке лучше использовать не цепь, а хомуты;
  • Сопряжение платформы и рамы несет наибольшую нагрузку, его стоит укрепить укосинами.
Читайте также:
Как сохранить лимонный сок в домашних условиях

Тележка для лодки

Несмотря на то, что в продаже есть разнообразные по конструкции и размерам прицепы для перевозки лодок, часто самодельная тележка оказывается лучше и удобнее покупной.

Перевозить лодку в автомобиле на дальние расстояния, если для рыбалки запланировано несколько дней и много походного снаряжения, не слишком хорошая идея.

Повысить шансы на богатую рыбалку часто можно далеко отойдя от берега, спуск лодки на воду существенно облегчает наличие тележки.

Как сделать садовую тачку или тележку для перевозки грузов своими руками: фото, чертежи и размеры

Всем известная тачка – древнее приспособление, которое помогает нам до сих пор. Ее конструкция менялась с течением времени, и теперь в любом строймаркете можно приобрести стандартный вариант по приемлемой цене. Тем не менее, обстоятельства заставляют людей делать своими руками что-то свое, исходя из насущных потребностей и возможностей. Предлагаю к изучению чертежи и размеры, фото и описания интересных идей самодельной садовой и строительной тележки.

Какие делают тележки для перевозки грузов: фото

Тележка и тачка — это практически одно и то же приспособление для перевозки грузов вручную. При этом тачкой принято называть инструмент с одним колесом, хотя бывают и с двумя. Своими руками делают садовые тачки и с тремя, и с четырьмя колесами. Это один из параметров инструмента, перечислим другие:

  • материал конструкции;
  • нагрузочная способность;
  • специализация по перевозимому грузу (для лодки, для мотора, для сварки, для собаки и т. п.);
  • конструктивные особенности (в виде платформы, подкатная, тележка апилифт, самоходная, самосвал, для велосипеда и т. д).

Давайте оценим фото самодельных приспособлений. Постараемся что-то подобрать в качестве основы для Вашей конструкции.

Наиболее доступный вариант – изготовить тачку из досок, так как при этом не требуется сварка. Достаточно простая конструкция, надежности которой достаточно для постройки дачного домика. В данном случае колесо находится впереди, так что ровно половина груза придется на руки и поясницу человека. У любой садовой тачки с одним колесом есть еще один недостаток, который может быть определяющим – низкая устойчивость.

Однако есть и преимущества:

  • высокая маневренность;
  • возможность движения по узким тропинкам;
  • возможность выгрузки на бок;
  • невысокая стоимость, так как колесо – самый дорогой узел.

Эта тачка изготовлена своими руками специально для перевозки дров. Конструкция проста, и ее нетрудно повторить. Велосипедное колесо большого диаметра замечательно подходит к условиям леса. Однако половина груза вновь достается человеку.

Тележка для перевозки плитки и кирпича хорошо продумана: центр тяжести приходится на ось колес, груз не требуется высоко поднимать. Подрамник для груза подвешен на вращающихся элементах и опускается на грунт при необходимости. Два колеса и регулируемый упор обеспечивают хорошую устойчивость и при передвижении, и при погрузке.

Тележка апилифт хорошо подходит для перевозки пчелиных ульев. Специальный механизм со шкивами и тросом помогает забрать груз с земли и переместить вверх, обеспечивая расположение его центра тяжести над осью колес.

Удобно использовать бочку в качестве корыта для садовой тачки. Остается приобрести пару колес, немного труб и поработать сваркой.

Использование колес от старого мотоцикла или велосипеда – разумное решение. Неоспоримые преимущества:

  • их не нужно покупать;
  • большой диаметр обеспечивает высокую проходимость на любой поверхности;
  • нагрузочная способность оптимальна в бытовых условиях.

Эта конструкция предназначена для перевозки сена. Две вилки от велосипедов, пара колес и спинка от кровати – вполне реальные комплектующие в условиях села.

Как видите, велосипедные колеса пригодны даже для перевозки кирпича. Тележка для велосипеда из досок не долговечна и подойдет для временного применения.

Читайте также:
Когда можно сажать крыжовник в 2020 году по лунному календарю

На тачке для инструмента можно перевозить хоть ружья, хоть лопаты. Конструкция тележки при этом примерно одинаковая.

С помощью тачки можно доставить воду к удаленному огороду, дереву, домашней утвари. Перед нами фабричные варианты конструкций, однако специальный мешок для воды подойдет и для самодельной тачки.

Помните, как Том Сойер убедил Гекльберри Финна покрасить забор? Последуйте примеру и сделайте тачку с мотором своему сыну. В благодарность он перевезет для Вас содержимое всего карьера по соседству.

Хотите что-нибудь покруче? Не вопрос! Старая бочка и автомобильное колесо – вполне доступные атрибуты. Как видите, дизайн тележки имеет значение.

Проекты, чертежи и размеры самодельных конструкций

Прежде, чем браться за работу, нужно подготовить проект, то есть чертеж или эскиз изделия. Самодельщики редко повторяют существующие конструкцию целиком и обязательно придумывают что-то свое. В таком случае полезен набор чертежей различных тележек, опираясь на которые можно подготовить собственный.

  • с одним колесом легче маневрировать, но устойчивость придется обеспечивать мышцами рук;
  • расположенное впереди колесо упрощает конструкцию, но половина массы груза достанется рукам и пояснице;
  • расположенное под днищем колесо уменьшает нагрузку на человека, но груз находится высоко, и тележка теряет устойчивость;
  • два колеса гарантируют устойчивость, но они стоят дороже, и тележку труднее провести в узких местах;
  • колесо большого диаметра лучше катится по неровной основе, однако груз находится выше, и устойчивость снижается;
  • тележка из надежного профиля прослужит долго, но будет излишне тяжелой;
  • тележка специальной конструкции для конкретного груза и определенной дороги всегда удобнее универсального варианта.

По данному чертежу можно сварить стандартную строительную тачку для сыпучих материалов с одним колесом. Для этой конструкции хорошо подойдет корыто, изготовленное из оцинкованного металла.

На этом фото представлен двухколесный вариант с высокой платформой. На ней удобно перевозить крупные предметы, например, ящики.

Перед Вами еще один вариант высокой тележки, теперь уже на велосипедных колесах. Ее можно использовать как вручную, так и прицепить к велосипеду.

Эта платформа также предназначена для крупногабаритного груза. Она имеет одно колесо и может передвигаться только вручную.

Вариант на небольших колесах предполагает ровное и плотное основание для передвижения. На такой грузовой тележке удобно перевозить большие и тяжелые вещи, например, улья или холодильник, так как их не требуется поднимать высоко.

Конструкцию с деревянным колесом следует рассматривать как декоративную поделку для сада. Декорацию из дерева или фанеры следует хорошенько обработать, окрасить и разместить в ней цветы.

Как сделать садовую или строительную тачку своими руками

Рассмотрим более подробно несколько вариантов самодельной тачки. Подробные фото и комментарии помогут понять устройство основных узлов.

Для изготовления самодельной тележки подойдут самые разные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Для него сварен подрамник из трубы с патрубком, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сидения закреплен подшипник.

К подрамнику саморезами прикручен лист металла, в результате чего при повороте рукоятки поворачивается и переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой заднего колеса. Монтируем на вилку аккумулятор — и самоходная тележка поехала!

Простейшую самоделку из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.

В данной конструкции и колесо изготовлено из древесины, а для его усиления предусмотрено металлическое кольцо. Тачка вполне рабочая, но лучше такую сделать в декоративных целях.

Эта одноколесная тележка разработана специально для дачи и сада. Исходя из размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, длина трубок определяется радиусом колеса. Высота опор также диктуется размером колеса. Для стыковки трубок в углах надо срезать их под углом 45 градусов.

Читайте также:
Как ухаживать за шаровидной хризантемой мультифлора: полезные советы

Для организации площадки приварены полосы шириной 20 мм. Опоры имеют круглые «башмаки» диаметром 100 мм. Крепление стоек усилено подкосами из уголка 20х20 мм. Для платформы над колесом делается рамка из того же уголка в соответствии с размерами ящика. К рамке варится еще четыре уголка в качестве бортика для фиксации ящика. (Вероятно, достаточно и одной рамки.)

Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа монтируется на раму с помощью сварки. Два подкоса из уголка надежно ее фиксируют.

К платформе добавлена спинка для удержания ящика при подъеме тележки. Колесо устанавливается на оси. Между ним и рамой предусмотрены шайбы для организации зазора. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние – закрытые.

Теперь следует хорошенько зачистить места сварки и покрасить металлическую конструкцию. В качестве ручек подойдут стандартные велосипедные. Возможно, Вы захотите посмотреть видео сборки тележки.

Двухколесная тележка для велосипеда также имеет право на жизнь. Однако подобная деревянная конструкция прослужит недолго и подойдет лишь для временного использования при перемещении небольших грузов. Для увеличения срока службы самоделки крепление колес необходимо усилить раскосами под тележкой.

В надежности этой конструкции не возникает сомнений, однако и весит она немало. Фото наглядно демонстрируют конструкцию и размеры изделия.

4-х колесная тачка выдержит немалую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает необходимую маневренность. При этом маленькие колеса уместны только для плотного и ровного основания. Несущая рама изготовлена из профильной трубы 40х40 мм, подрамник корыта и поворотная ось — из профиля 20х40 мм, укосины — из трубы 20х20 мм. Для фиксации поворотной оси предусмотрен штифт с пружиной. Он закреплен с помощью шплинта.

Корыто изготовлено из оцинковки, а его каркас — из уголка сечением 25х25 мм. Солидная четырехколесная конструкция напоминает грузовик КАМАЗ, да только без кабины…

Эта практичная конструкция изготовлена из профильной трубы сечением 20х20 мм и оцинковки. Для ее изготовления используется минимальное количество простых деталей.

Размеры рамы представлены на чертежах. Четыре листа оцинковки удобно крепить к профильной трубе каркаса с помощью саморезов со сверлом.

«Стоит ли игра свеч»

Действительно, а стоит ли делать тачку своими руками, в принципе? В большинстве случаев ответ отрицательный, и мы видим, что их покупают в магазине. Конечно, приобретать все необходимое и тратить массу времени, чтобы повторить фабричный вариант смысла не имеет, так как заводское изделие будет дешевле. Однако существует ряд обстоятельств, при которых люди берутся за работу:

  • требуется нестандартная конструкция для особенных грузов или условий доставки;
  • в наличии имеются подходящие детали и материалы;
  • есть желание и время построить тележку самому.

Может быть, Вам будет удобнее приобрести готовую тачку и доработать по своему усмотрению. В любом случае желаю удачи в исполнении задуманного. Когда же самоделка отслужит свой срок, ее можно вновь покрасить, наполнить цветами и водрузить на «вечную стоянку».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: