Корифанта Рамиллоза — Сад “Домой” — Анюта Репина

Форум цветоводов Фрау Флора

О выращивании комнатных и садовых растений; обсуждение видов, сортов, болезней, вредителей.

Пафиопедилюм – секреты выращивания

  • Перейти на страницу:

Пафиопедилюм – секреты выращивания

Сообщение Selena » 15 май 2010, 23:40

Пафиопедилюм – секреты выращивания

Мой маленький рассказ о том, как у нас на подоконнике появились “башмачки”, а по научному – пафиопедилюм.
Этот рассказ я писала для журнала “Цветок”.

Итак понадобился моей хорошей подруге подарок ко дню рождения. А где же мы подарки покупаем? Конечно в цветочном магазине! Выбрала я подарочный экземпляр, и пока продавец мне его оформлял, я глазела по сторонам. Конечно, не обратить внимания на орхидеи я не смогла. Среди пышно цветущих фаленопсисов совсем затерялись маленькие розеточки отцветших башмачков. По случаю их отцветания они и были уценены. Упускать такой шанс было бы непростительно, я стала счастливой обладательницей сразу двух экземпляров! На тот момент опыт общения с орхидеями был совсем небольшим. У меня хорошо прижились два фаленопсиса и цимбидиум. Хотелось подружиться еще и с башмачками.
Привезла свое приобретение домой, перекопала гору всякой информации и приступила к пересадке. Необходимость в пересадке была очень острая т. к .розеточки сидели в магазинных горшочках высоковато, новым деткам-розеткам просто некуда было растить свои корешки. Да и проверить магазинный субстрат на наличие всяких букашек очень полезно, а заодно оценить состояние корней на наличие гнили и прочих «прелестей».
Вытряхнула орхидейки из горшочков. Субстрат (мелкие кусочки коры) легко осыпался с корней. Корни оказались в полном порядке, длинные, светлые, покрыты коричневатым пушком, как гусеницы. А в кусочках коры притаилась толстая многоножка! Пришлось устроить «сафари», насекомое было выловлено и отправлено жить на улицу.
Занялась подготовкой нового субстрата для своих жильцов. Сосновая кора была предварительно выварена в трех водах. Делается это для удаления остатков смолы и уничтожения возможных болезней и вредителей. Потом кору слегка просушила. С помощью старой мясорубки (без решетки и ножа) нарубила кору на мелкие кусочки. Совсем крошку отсеяла, а кусочки смешала с 1ч. л. доломитовой муки. Получилась примерно такая смесь: на 2 литра готовой коры 1 ч. л. доломитки, по большой пригоршне мха-сфагнума и кусочков древесного угля и еще всыпала стаканчик крупного агроперлита.
Приготовила новую квартиру, т. е. горшок. Для башмачков нужны непрозрачные горшки, т.к. корни не участвуют в фотосинтезе. В пластиковом кашпо с помощью разогретого паяльника надырявила отверстий. В донышке побольше, а так как горшок у меня был не очень маленький, то проделала дополнительные отверстия и в нижней части горшка, для лучшего доступа воздуха к корням.
Теперь собственно переезд в новую квартиру или пересадка.
На дно горшка уложила довольно высокий дренаж из кусочков пенопласта. На дренаж уложила самые крупные кусочки коры и угля. Установила куртинку башмачков по центру горшочка, расправила корешки и буквально по кусочку стала укладывать кору. Дело это не быстрое, торопиться и нервничать не стоит. Аккуратно кусочек за кусочком укладывала кору, пустоты заполняла перлитом и мхом (у них фракция мелкая и их удобно в самые мелкие щелки засыпать).Время от времени горшочек постукивала по бокам, чтобы субстрат равномерно распределялся между корешками и не получалось воздушных карманов. Башмачок посажен, всю поверхность субстрата в горшочке укрыла чуть влажным мхом-сфагнумом. При поливе мох будет вбирать на себя соли от воды и растворов с удобрениями. Вокруг шеек растения мох не укладывала, чтобы не было застоя влаги, а то не ровен час растение загниет, а мне это совсем ни к чему. Сразу после пересадки башмачок не поливала, только обрызгала теплой кипяченой водой. Поставила в уголок стеллажа с фиалками, там тепло и достаточно светло. Да и влажность от большого количества растений поддерживается на оптимальном уровне. Первую неделю после пересадки растение не поливала, только опрыскивала мох вокруг. Спустя неделю начала поливать тонкой струйкой, по краю горшка, не попадая на само растение. Спустя месяц начала подкармливать наравне с остальными орхидеями специальным удобрением Greenworld. Через два месяцы башмачок начал активно растить детей и переехал на постоянное место жительства на подоконник. Весь дальнейший уход сводился к поливу после просыхания субстрата, подкормкам раз-два в месяц, и купанию под теплым душем тоже примерно раз в месяц. После водных процедур оставляла растение в ванной до полного высыхания водных капелек. Перед тем, как вернуть растение на подоконник осматривала его и если нужно, то всю лишнюю воду в пазухах листьев промакивала салфеткой.
В течение года мой башмачок хорошо разросся и образовал довольно пышную куртину-семейку. Настало время цветения! На самой крупной из молодых розеток образовалось пять листьев, после пятого листа на свет показался цветонос. Рос цветонос около месяца, неторопливо вытягиваясь в длину, а на макушке рос бутон. Еще около недели цветок раскрывался, готовясь предстать во всей красе. И вот настал его звездный час. Цветение продолжалось чуть более трех месяцев.

Изображение

Изображение

Пафиопедилум – Paphiopedilum

Сообщение Len@ » 16 май 2010, 16:08

Selena, красавец.
У меня сейчас тоже башмачок из уценки растет. Только не могу нигде купить доломитовую муку. Положила в горшочек дробленные морские ракушки, хоть немного раскислят кору, пока разживусь мукой.

Re: Пафиопедилум – Paphiopedilum

Сообщение Selena » 16 май 2010, 18:26

Len@, про доломитовую муку, у вас не бывает ее в продаже в садовых магазинах?
Прочитала ваше сообщение, так хоть бери и высылай вам стаканчик “белого порошка” .
Мне повезло, т. к. на своем участке не проблема израсходовать большой 10 кг мешок доломитовой муки. Представляю, как вам израсходовать такой объем в “горшечном хозяйстве” .
Наличие доломитовой муки принципиально важно для башмачков-кальцефитов. Т. к. в природе они растут на почвах богатых известью.
Наши башмачки давно забыли где и как росли их предки. Ведь в большинстве случаев в магазинах продаются гибриды, а не природные виды.
Поэтому наличие доломитовой муки для них не так уж и важно.
Если в купленной вами “тапке” в магазинном субстрате присутствовали мелкие белые кусочки, то этой орхе требуется раскисление субстрата. Если башмак сидел в кусочках коры, то и далее прекрасно обойдется без раскисляющих добавок.

Читайте также:
Малина обыкновенная 'Омская степная' — описание сорта, характеристики

←Глава 03 «Фрукты» Дополнительные материалы к теме. Школа не за горами. Книга #1.

Обложка к главе

Илья Ефимович Репин «Яблоки и листья»

Илья Ефимович Репин «Яблоки и листья»

Все мы знаем Илью Ефимовича Репина как мастера портрета и мастера больших полотен на мифологические и исторические темы (например, картина «Бурлаки на Волге», которую мы с вами рассматривали в теме «Профессии»). Натюрморт же не был основным жанром художника, и можно сказать, что картина «Яблоки и листья» получилась случайно. Натюрморт, сочетавший в себе фрукты и листья, был создан и поставлен Репиным для своего ученика — юного В.А. Серова. Но композиция настолько понравилась учителю, что он решил и сам написать такой натюрморт.

Совершенно простой сюжет: шесть яблок из сада и ворох листьев, но это всё такое родное, русское, реалистичное. Желтовато-зелёные и красные яблоки изображены не идеальными «восковыми» фруктами, а так, как должны выглядеть настоящие, живые плоды. Чувствуется, что на них есть неровности, вмятины и небольшие пятнышки. Простота картины делает полотно шедевром, достойным лучших мировых залов и выставок.

Илья Ефимович Репин очень любил природу. Он прожил 86 лет и до самой старости спал на морозе, купался в море, ни дня не проводил без гимнастики и ел очень много овощей и фруктов. Если у Репина случался перерыв в рисовании, он находил себе другие занятия — ездил на лошади, плавал, работал в саду, сажал растения или расчищал снег зимой. И он не стеснялся предложить лопаты своим гостям, например, Чуковскому, Маяковскому или Шаляпину. Правильное питание, физическая активность, любимая работа и умение жить просто (без излишеств) — это главные секреты долголетия великого художника. Как и в картине «Яблоки и листья» — красота в простоте.

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов»

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой, кувшином и вазой для фруктов»

Музыка по теме «Фрукты»

Середину XX века можно без преувеличения назвать «золотым веком» отечественной мультипликации. Художники тщательно прорабатывали каждый штрих, мультфильмы озвучивались первоклассными актерами, большое внимание уделялось музыке. Музыка была яркая, запоминающаяся, образная, способная захватить воображение ребенка.

Например, вспомните замечательный мультфильм «Чипполино», созданный на студии «Союзмультфильм» режиссером Б.П. Дёжкиным в 1961 году. Я до сих помню яркие музыкальные композиции, которые звучали в мультфильме. Музыку к данному мультфильму написал великий советский композитор Карэн Хачатурян. Спустя 13 лет на основе этой музыки Карэн Хачатурян создал одноименный детский балет.

По словам композитора, сказка Джанни Родари настолько его очаровала, что её герои ещё долго жили в воображении. «Я никак не мог забыть весёлого Чиполлино, нежную Редисочку, благородного Вишенку, злобного крикливого Лимона… И почему-то каждый герой представлялся мне теперь в танце», – признавался Карэн Суренович. Так родилась мысль о балете, которая воплотилась в целостное произведение в 1974 году. Хореографию к балету сочинил балетмейстер Генрих Майоров.

Судьба балета была блестящей с самого начала. Композитор прославился на весь мир, а сам балет стал одним из лучших в современном искусстве, ориентированном на детскую аудиторию. Главные партии в балете исполняли такие прославленные танцовщики, как Марис Лиепа, Николай Цискаридзе, Нина Сорокина, Марина Кондратьева и многие другие.

Немного информации про Карэна Хачатуряна. Он родился в Москве в семье театрального режиссера. В 1949 году Карэн окончил Московскую консерваторию. В числе его педагогов и наставников были Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев и Игорь Стравинский. Шостакович подчеркивал свойственные Карэну Хачатуряну «глубину мысли, виртуозную разработку материала, совершенство его воплощения, красиво льющиеся мелодии, удивительные звучания». Карэн Хачатурян сочинял музыку для симфонических и малых оркестров, для скрипки, виолончели и фортепиано. Написал пять симфоний. С 1950 года Карэн Хачатурян писал музыку для кино и мультфильмов. Самыми знаменитыми из них стали: музыка к «Чиполлино» и к фильму «Вий» с Натальей Варлей. В 1981 году удостоен звания Народного артиста РСФСР.

Предлагаем вам посмотреть с детьми замечательный мультфильм «Чипполино». И обсудить многие темы, затронутые в мультфильме: взаимовыручка, отвага, неравенство. Ну, и, конечно, найти героев, которые относятся к овощам. И музыку, конечно, более внимательно слушайте музыку, написанную Карэном Хачатуряном.

Рассказы и сказки по теме «Фрукты»

«Любопытный апельсин»
Ирис Ревю

В Апельсиновом царстве, в Оранжевом государстве жил-был Апельсин. Он был не большой и не маленький, а самый нормальный. Он был довольно круглый; его всегда можно было найти – от него шел приятный, вкусный аромат. Апельсин носил оранжевую курточку.

У него была апельсиновая мама и апельсиновый папа. И даже бабушка с дедушкой у него были апельсиновые. Неудивительно, что он всё видел в апельсиновом свете. На небе светило апельсиновое солнце, восход и закат ему тоже казались апельсиновыми.

Читайте также:
Особенности плодов и выращивание урожайного и раннего сорта томата Хан

Однажды Апельсин решил, что он еще не повидал свет. Одному путешествовать ему не хотелось, поэтому он вместе с собратьями апельсинами забрался в картонную коробку с дырочками (наверное, для того, чтобы можно было подглядывать на мир). Вскоре эта коробка очутилась на корабле, который взял курс на север.

Много ли, мало ли времени прошло, а оказался Апельсин в незнакомой стране. Он увидел странную картину. Вместо привычных сказочных пальм — деревья с голыми ветками; вместо золотого песка — ковёр из белого снега.

— Странно, в Апельсиновом царстве, в Оранжевом государстве я ничего подобного не видел! Там нет белоснежных ковров, а деревья стоят одетыми, — думал Апельсин.

Вскоре после приезда, Апельсин попал в незнакомый дом. Когда хозяйка дома увидела ладный, симпатичный Апельсин, то она очень обрадовалась.

— Какой хороший фрукт! — сказала она.

Из мякоти хозяйка сделала апельсиновый сок. Остатки фрукта измельчила, и добавила в торт. А из апельсиновых корок изготовила вкусные цукаты.

Апельсин был очень горд тем, что пригодился для многих вкусностей. Для него было очень важно ощущать свою нужность. Он расстраивался только из-за того, что от него ничего не останется.

Но это было не так!

Хозяйка собрала косточки ароматного фрукта и посадила их в землю, в горшочек. И вскоре у нее на кухне появились ростки Апельсина, такие зеленые, такие нежные.

— Пусть растет на славу! Как хотелось бы, чтобы у меня выросли маленькие, симпатичные апельсинчики!

«Яблоко»
Владимир Григорьевич Сутеев

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

«Мешок яблок»
Владимир Григорьевич Сутеев

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:

— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним Медведь стоит!

Читайте также:
Музыка ветра своими руками: как сделать, из бамбука, из бисера, из аллюминия трубок, из всякого хлама, мастер-класс

— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь. Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал Медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.

А Заяц — к себе домой.

Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать.

По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзинку яблок.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил Заяц и устал.

Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…

— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками.

В заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

— Чудеса… — прошептала Зайчиха.

Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

— Это дом Зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.

А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес.

А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит.

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

— Тебе чего здесь нужно?

— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…

— Значит, ты яблочки любишь?

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился.

Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.

Вдруг скрипнула дверь.

— Ура! Папа пришёл!

Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.

— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.

А злая Ворона удивляется:

— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Характеристика Ани Раневской из пьесы Вишневый сад кратко, образ с цитатами героини для сочинения в таблице

Характеристика Ани Раневской из пьесы Вишневый сад кратко, образ с цитатами героини для сочинения в таблице

Аня Раневская является одним из второстепенных женских образов в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад», с помощью которого автор раскрывает основной замысел своего произведения. Аня проста и наивна, по сути, ещё ребенок, преисполненный больших надежд на лучшую жизнь. Характеристика Ани позволяет лучше понять сильные и слабые стороны остальных героев, она оттеняет их, подчеркивает индивидуальность. Аня относится к представителям молодого поколения пьесы, в которых автор видел надежду на возрождение России.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Вишневый сад.

Полное имя — Анна Раневская.

Возраст — 17 лет.

Род занятий — без определённого рода деятельности.

Семья — мать Любовь Андреевна Раневская, приёмная сестра Варя, отец и младший брат Гриша скончались.

Социальное положение — дворянка.

Происхождение — мать — представительница старинного дворянского рода, отец — незнатного происхождения.

Воспитание — традиционное для дворянских семейств.

Образование — традиционное для дворянских семейств, но несколько недостаточное.

Внешность — юная красивая девушка.

Характер — добрая, жалостливая, наивная, искренняя, непосредственная, отзывчивая, чувствительная.

Положительные черты — мечтательная, добрая, нежная, сострадательная.

Читайте также:
Лук латук: секреты выращивания, его полезные свойства, особенности ухода и посадки

Отрицательные черты — легко поддается чужому влиянию, не имеет собственного мнения, наивная, склонная к идеализму.

Произведение — «Вишневый сад».

Автор — Антон Павлович Чехов.

Цитатная характеристика

Описание Ани Раневской с цитатами позволит раскрыть его образ, продемонстрировать не только внешность, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Художественный портрет Ани основан на том, что она является дочерью помещицы Раневской.

«Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет».

Источник: Действующие лица

Отцом Ани был человек простой, незнатного происхождения, который скончался от пьянства.

«Вышла за не дворянина…»

Источник: Действие первое

«Муж мой умер от шампанского, — он страшно пил…»

Источник: Действие второе

После смерти отца воспитанием Ани занимается её мать. У Ани был младший брат Гриша, который утонул в реке.

«Аня (задумчиво.) Шесть лет тому назад умер отец, через месяц утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик».

Источник: Действие первое

У Ани есть старшая сводная сестра Варя.

«Раневская Любовь Андреевна, помещица. Аня, ее дочь, 17 лет… Варя, ее приемная дочь, 24 лет».

Источник: Действующие лица

Гаев — родной дядя Ани, который очень её любит.

«Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя мое… (Сквозь слезы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня все».

Источник: Действие первое

Бабушка Ани со стороны матери — богатая графиня.

«А ты, как отдохнешь, поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке».

Источник: Действие первое

Аня — потомственная дворянка, помещица, чьи предки из поколения в поколение владели крепостными.

«Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами…»

Источник: Действие второе

Внешность

Аня — юная семнадцатилетняя девушка.

«Аня, ее дочь, 17 лет».

Источник: Действующие лица

«Нельзя же тебе одной ехать, душечка. В семнадцать лет!»

Источник: Действие первое

Внешний вид Ани привлекает внимание — это юная красивая девушка.

Источник: Действие первое

Аня очень похожа на свою мать в молодости.

«Как ты похожа на свою мать! (Сестре.) Ты, Люба, в ее годы была точно такая».

Источник: Действие первое

Черты характера и поступки

Аня — добрая, жалостливая девушка, способная на сострадание. Она любит и жалеет свою непутёвую мать.

«Мама живет на пятом этаже, прихожу к ней, у нее какие-то французы, дамы, старый патер с книжкой, и накурено, неуютно. Мне вдруг стало жаль мамы, так жаль, я обняла ее голову, сжала руками и не могу выпустить…»

Источник: Действие первое

«…утонул в реке брат Гриша, хорошенький семилетний мальчик. Мама не перенесла, ушла, ушла без оглядки… (Вздрагивает.) Как я ее понимаю, если бы она знала!»

Источник: Действие первое

Аня — искренний, непосредственный человек, еще не утративший способности радоваться жизни, словно ребёнок.

«(Идет в свою комнату, говорит весело, по-детски.) А в Париже я на воздушном шаре летала!»

Источник: Действие первое

Аня, находясь под влиянием Пети Трофимова, готова бороться за светлое будущее.

«Трофимов. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!

Аня (всплескивая руками). Как хорошо вы говорите!»

Источник: Действие второе

«Аня. Дом, в котором мы живем, давно уже не наш дом, и я уйду, даю вам слово.

Трофимов. Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны, как ветер.

Аня (в восторге). Как хорошо вы сказали. »

Источник: Действие второе

Аня готова полностью начать новую жизнь, совершенно отличную от той, которой жила вся её семья.

«…Сокровище мое, ты сияешь, твои глазки играют, как два алмаза. Ты довольна? Очень?

Аня. Очень! Начинается новая жизнь, мама!»

Источник: Действие четвертое

«Аня (радостно). В дорогу!»

Источник: Действие четвертое

Аня полна решительности жить честной, трудовой жизнью: много учиться, работать, находиться в постоянном развитии.

«Я подготовлюсь, выдержу экзамен в гимназии и потом буду работать, тебе помогать. Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Не правда ли? (Целует матери руки.) Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир…»

Источник: Действие четвертое

Воспитание

Несмотря на то, что Аня принадлежит к старинному дворянскому роду, её воспитанию мало уделялось внимания — девушка плохо говорит по-французски, что для аристократии того времени было признаком дурного тона.

«По-французски говорю я ужасно».

Источник: Действие первое

Гувернанткой Ани является иностранка Шарлотта, в прошлом циркачка. Она не способна дать Ане достойного воспитания и образования и лишь сопровождает её повсюду.

«У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая. Когда я была маленькой девочкой, то мой отец и мамаша ездили по ярмаркам и давали представления, очень хорошие. А я прыгала salto mortale и разные штучки. И когда папаша и мамаша умерли, меня взяла к себе одна немецкая госпожа и стала меня учить. Хорошо. Я выросла, потом пошла в гувернантки».

Источник: Действие второе

Читайте также:
Опасны ли минеральные удобрения?

Характеристика Ани другими героями

Трофимов

Влюблённый в Аню Трофимов сравнивает девушку с весной.

«Трофимов (в умилении). Солнышко мое! Весна моя!»

Источник: Действие первое

Воодушевлённые речи Трофимова о светлом будущем вызывают у Ани искреннее восхищение.

«Трофимов. Варя боится, а вдруг мы полюбим друг друга, и целые дни не отходит от нас. Она своей узкой головой не может понять, что мы выше любви. Обойти то мелкое и призрачное, что мешает быть свободным и счастливым, — вот цель и смысл нашей жизни. Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!

Аня (всплескивая руками). Как хорошо вы говорите!»

Источник: Действие второе

Трофимов обвиняет Аню в том, что она, будучи потомственной дворянкой, помещицей, не способна слышать голос страждущего народа.

«Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов…»

Источник: Действие второе

Гаев отмечает, как Аня удивительно похожа на свою мать в юности.

«Как ты похожа на свою мать! (Сестре.) Ты, Люба, в ее годы была точно такая».

Источник: Действие первое

Гаев сравнивает Аню с нежным ангелом.

«Крошка моя. (Целует Ане лицо, руки.) Дитя мое… (Сквозь слезы.) Ты не племянница, ты мой ангел, ты для меня все».

Источник: Действие первое

Среди близких родственников у Ани есть бабушка-графиня.

«…поедешь в Ярославль к графине, твоей бабушке». (Действие первое).

Варя любит свою приёмную сестру, ласково называет её «душечкой» и «красавицей».

«Ну, слава богу, приехали. Опять ты дома. (Ласкаясь.) Душечка моя приехала! Красавица приехала!»

Источник: Действие первое

«Нельзя же тебе одной ехать, душечка. В семнадцать лет!»

Источник: Действие первое

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Ани Раневской вместе!

Биография

Аня Раневская — юная семнадцатилетняя девушка, дочь помещицы Любови Андреевны Раневской. По материнской линии Аня принадлежит к старинному, хотя и обедневшему дворянскому роду. Её отцом был человек из простой, незнатной семьи, не дворянин, который скончался от пьянства, когда Ане было 11 лет.

Спустя месяц после смерти отца трагически погиб младший брат Ани, семилетний Гриша, утонувший в реке. Любовь Андреевна, не выдержав столь тяжелых ударов судьбы, уехала в Париж, чтобы сменить обстановку.

Аня осталась жить в родовом имении вместе со своей гувернанткой, иностранкой Шарлоттой Ивановной. В прошлом та работала в цирке и не могла обеспечить своей воспитаннице должного воспитания и образования. Аня очень плохо говорила по-французски, что было большим упущением для юной дворянки.

Аня много общалась с Петей Трофимовым, учителем Гриши, который увлёк девушку своими восторженными речами о светлом будущем для России, о честном труде, просвещении.

Когда Ане исполнилось семнадцать лет, она вместе с гувернанткой отправилась в Париж, за матерью. Вернувшись домой, Раневская застала свое имение в упадке. Ей было тяжело прощаться с родовым гнездом, старинным вишнёвым садом, но она была вынуждена продать имение, чтобы рассчитаться с долгами. Аня, напротив, была даже рада этому обстоятельству — она была свободна, и перед ней открывалась совсем иная жизнь.

Образ Ани Раневской

В пьесе «Вишнёвый сад» Аня выступает представителем молодого поколения, символизирующего собой будущее России. Это хрупкая юная девушка, немного простоватая и наивная, добрая, искренняя. Оставаясь в душе чистым ребёнком, она восторженно смотрит на мир, в котором видит большие возможности для самореализации, обещания счастливой, интересной жизни.

Аня открыта всему новому, в силу своей юности и неиспорченности она не способна лицемерить, лгать, изворачиваться. Рано столкнувшись с трудностями «взрослой» жизни, Аня раньше времени становится практичным, трезво мыслящим человеком. Она видит, какой непутёвой, безответственной, взбалмошной является её мать, но при этом сохраняет к ней и любовь, и жалость.

Аня находится в непростом положении. По сути, она ещё ребенок, однако в силу обстоятельств вынуждена принимать ответственные решения, распоряжаться своей жизнью. Ещё не познав горьких разочарований, она уверенно смотрит в будущее и, подобно Пете Трофимову, намерена приложить все силы для создания новой прекрасной жизни.

Вывод

В пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Аня Раневская, хотя и является второстепенным персонажем, играет заметную роль. Юная, восторженная, искренняя, она способна открыто смотреть правде в глаза и совершать решительные поступки. Особенно примечательно её отношение к саду, которое к концу пьесы меняется с трепетной ностальгии на полное неприятие.

Роль героини заключается в том, чтобы показать возможность перемен даже в самом закостеневшем обществе: юная дворянка, помещица способна открыто протестовать против социального неравенства и стремиться изменить мир в лучшую сторону. Цитатная характеристика Ани Раневской позволит лучше подготовиться к уроку по литературе, написать сочинение или доклад на заданную тему.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволяет самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развернутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Сочинения Характеристика Пети Трофимова из пьесы Вишневый сад кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Сочинения Характеристика Фирса из пьесы Вишневый сад кратко, образ с цитатами героя для сочинения в таблице

Читайте также:
Неповторимые изделия из спилов дерева: 50 супер идей

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

35 лет назад состоялась премьера фильма Игоря Масленникова «Зимняя вишня». Он имел такой успех у зрителей, что через несколько лет вышло его продолжение, а в наши дни снимается еще одна часть. Автор сценария Владимир Валуцкий утверждал, что и сюжет, и главные герои вымышлены. Но недавно актриса Надежда Репина заявила о том, что на самом деле эта история автобиографична, а прототипом главной героини стала она сама, ведь у них с Валуцким отношения складывались именно так, как у героев этого фильма…

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Актриса в молодости

О том, что эта история не была вымышленной, стало известно в 2012 г., когда Надежда Репина опубликовала свою книгу «Все к лучшему. История любви, которая легла в основу фильма «Зимняя вишня». В ней она рассказала об их романе со сценаристом Владимиром Валуцким. Долгие годы оба скрывали этот факт, потому что оба были несвободны: Валуцкий был женат на актрисе Алле Демидовой, Репина состояла в браке с режиссером Андреем Разумовским. Несмотря на это, их отношения продолжались 14 лет и были такими же мучительными, как у героев фильма «Зимняя вишня».

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Надежда Репина в фильме *У озера*, 1969

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Надежда Репина и Владимир Валуцкий с женой, актрисой Аллой Демидовой

Они познакомились в 1974 г.

в Ялте, куда Владимир Валуцкий приехал на съемки фильма «Звезда экрана». Надежда Репина была там задействована в массовке. Ей было 27 лет, за 3 года до этого она окончила актерский факультет ВГИКа. Еще во время учебы Репина начала сниматься в кино, но сыграла всего в четырех фильмах: «У озера», «Большой янтарь», «Любить человека», «За облаками – небо».

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Актриса в молодости

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Кадр из фильма *За облаками – небо*, 1973

Ее первой любовью был Вячеслав Тихонов. До поступления во ВГИК Надежда Репина работала курьером в дирекции Киностудии им. М. Горького, а Тихонов дружил с директором этой студии. Там они и встретились. Ей было на тот момент 18 лет, ему – 37. К тому моменту он уже развелся с Нонной Мордюковой. Их роман с Репиной был платоническим – она тогда не была готова к дальнейшему развитию отношений. Актриса вспоминала: «Конечно, мы целовались. Но большего я не позволяла: «Нельзя!» А он с обидой спрашивал: «Ты за какую команду болеешь? За «Динамо»?» Тогда я не понимала смысла этой фразы. И только потом узнала, на что он намекал: мол, кручу «динамо» взрослому мужику. ».

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Надежда Репина в фильме *Большой янтарь*, 1971

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Кадр из фильма *Семейные дела Гаюровых*, 1975

На первом курсе Надежда вышла замуж за режиссера Андрея Разумовского, у них родился сын. Ему исполнился год, когда актриса уехала на съемки в Ялту и встретила там Валуцкого. Репина признавалась, что так устала от бессонных ночей, что восприняла эту поездку как шанс хоть ненадолго отвлечься и отдохнуть. Валуцкий поначалу не вызвал в ней сильных чувств – она любила мужа, но их отношения казались ей слишком спокойными, пресными, без страстей. Тогда ни Репина, ни Валуцкий не предполагали, что их роман растянется на 14 лет и будет иметь разрушительные последствия…

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Надежда Репина в фильме *Честное волшебное*, 1975

Надежда Репина до сих пор не уверена в том, была ли это любовь. Для их отношений больше подходили другие слова – страсть, безумие, наваждение, зависимость, ослепление, влечение. Они изводили друг друга сценами ревности, постоянными скандалами, историями о своих изменах, расставаниями. Репина звонила ему, и если он отвечал: «Вы не туда попали», она понимала, что рядом – жена. Иногда ей отвечала она, и тогда Надежда бросала трубку. А потом Валуцкий придумал называть ее по телефону Михаилом Юрьевичем, как Лермонтова. Иногда Демидова его спрашивала: «Что, Михаил Юрьевич звонил?» Когда Репина в очередной раз возвращалась домой посреди ночи, муж не задавал ей вопросов, боясь услышать ответ, а она ждала, когда же он наконец от этого устанет и выгонит ее. Однажды так и случилось – Разумовский больше не смог терпеть постоянного вранья и ушел от нее.

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Надежда Репина (слева) в фильме *По семейным обстоятельствам*

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Надежда Репина в фильме *Служебный роман*, 1977

Валуцкий и Репина не щадили друг друга, заставляли страдать, старались задевать за самое больное. И у него, и у нее действительно были романы с другими людьми, о которых они специально рассказывали друг другу, чтобы вызвать ревность. Однажды случилась история, очень похожая на ту, которую пережила на экранах героиня Елены Сафоновой. Надежда Репина познакомилась с иностранцем, итальянцем Джорджио, он приехал из Рима и сделал ей предложение. Она не испытывала к нему никаких чувств – просто надеялась на то, что Валуцкого это заставит развестись с женой. Он не раз вечером обещал Репиной, что уйдет из семьи, а наутро передумывал – никак не мог решиться.

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Надежда Репина и итальянец Джорджио

Актриса рассказывала: «Приезжает Джорджио. Стоит на кухне в фартуке, готовит спагетти. Звонит Валуцкий: «Все отменяй – женимся!» – «Я вызвала Джорджио из Рима, ты что, обалдел?» – «Я ничего не могу с собой сделать, я тебя люблю, отменяй Джорджио!» А я, когда слышу его голос, я просто умираю от любви. Иду на кухню, подхожу к Джорджио и говорю: «Дольче мой, сладкий мой, мио аморе, ты меня прости, но мы сейчас съедим спагетти, выпьем шампанское, и ты уедешь». Он обернулся ко мне и сказал: «Надя, я с первой встречи знал, что ты больная!» Мы съели спагетти, выпили шампанское, и он уехал. Приезжает Валуцкий с пистолетом, оказавшимся зажигалкой. Мы остаемся с ним, и ничем это все равно не заканчивается…».

Читайте также:
Описание универсального сорта томата Симпатяга и выращивание помидоров

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Владимир Валуцкий в фильме *Колье Шарлотты*, 1984

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Кадр из фильма *Открытое сердце*, 1982

В начале 1980-х гг. Владимир Валуцкий написал сценарий фильма «Зимняя вишня», главный герой которого мечется между женой и любовницей и никак не решается уйти из семьи. По словам Репиной, главная роль в этом фильме предназначалась именно ей, и она была очень возмущена, когда узнала о том, что утвердили Наталью Андрейченко. Она успешно прошла пробы, ведь ее попадание в образ было стопроцентным. Именно такой Валуцкий и описал в сценарии главную героиню – темпераментной, взбалмошной, скандальной, истеричной, неуравновешенной. Но тут у Андрейченко на съемках фильма «Петр Великий» начался роман с Максимилианом Шеллом, и в назначенный день она не явилась на площадку. Ее отстранили от роли и срочно начали искать замену.

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Елена Сафонова в фильме *Зимняя вишня*, 1985

В итоге роль Оли досталась Елене Сафоновой. В ее исполнении героиня выглядела совсем другой – лиричной, трепетной, любящей, терпеливой, робкой, интеллигентной. Ради нее режиссер решил внести правки в сценарий, и в результате общая тональность фильма получилась совсем другой, а главная героиня вызывала у зрителей не возмущение, а сочувствие и симпатию.

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Кадр из фильма *Зимняя вишня*, 1985

Надежда Репина была на премьере фильма. Многим женщинам тогда казалось, что эта история будто списана с их собственных судеб, но она одна знала, как все было на самом деле. Позже актриса рассказывала: «А название «Зимняя вишня» он взял из моего рассказа. Однажды я, уложив спать маленького сына, отправилась в магазин за продуктами. Купила мороженую вишню и положила на тарелку оттаивать. Андрюша проснулся и удивленно спрашивает: «Мамочка, откуда зимой вишня?» И я ему рассказала целую историю: «Пока ты спал, мое сокровище, я решила покататься на лыжах. Гляжу – посреди снега стоит живое вишневое дерево, все усыпанное ягодами. И я сорвала их тебе. » На премьере фильма в Доме кино я сидела среди зрителей. Когда зажегся свет, зал взорвался аплодисментами. А я сидела и плакала. Ведь это была история нашей с Володей любви! Хотя в жизни все происходило куда жестче, чем в фильме…».

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Кадр из фильма *Зимняя вишня*, 1985

Владимир Валуцкий так и не решился уйти от Аллы Демидовой. И настаивал на том, что все герои и сюжет «Зимней вишни» вымышлены: «До сих пор появляются какие-то невероятные женщины, объявляющие себя прототипами главной героини. И чуть ли не сюжет они мне подсказали и диктовали. Это неправда. У меня в 1982 году был договор со сценарной студией, сроки поджимали, и я придумал данную историю на едином дыхании за две недели. Типичная картина жизни одинокой женщины с ребенком, влюбленной в женатого мужчину; любовь, предательство, одиночество. У Ольги из «Зимней вишни» нет какого-то определенного прообраза. Это собирательный персонаж. Мои отношения с Репиной – без комментариев! Не хочу ворошить прошлое».

Однако спустя 7 лет после их расставания Валуцкий подарил Репиной книгу «Зимняя вишня», где на титульной странице зачеркнул слово «вишня» и написал «Надя». И добавил: «Милой вишне от автора».

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Сценарист Владимир Валуцкий

Надежда Репина осталась одна. Спустя годы она призналась: «Мне кажется, что большую часть любви, отданной мной Валуцкому, я отобрала у мужа и сына. Разделила ее между тремя людьми, а делать этого не имела права. До сих пор испытываю чувство вины перед ними, особенно перед сыном…».

Актриса Надежда Репина была прототипом главной героини фильма «Зимняя вишня»

Актриса Надежда Репина

Многие удивлялись тому, как вела себя в этой ситуации жена Валуцкого. Кто-то восхищался ее мудростью, кто-то удивлялся спокойствию.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Илья Репин: мистический гений

Художник Илья Репин — один из немногих мастеров 19-го века, в творчестве которых нашёл своё выражение героизм русского революционного движения.

Биография Ильи Репина

Родился Илья в Чугуеве (поблизости Харькова) 24 июля 1844 года. Обучение живописи в биографии Репина началось уже в тринадцатилетнем возрасте.
А в 1863 году он переехал в Петербург, чтобы учиться в Академии Художеств. Во время обучения там прекрасно проявил себя, получив две золотых медали за свои картины.

В 1870 году отправился путешествовать по Волге, выполняя тем временем этюды и наброски. Там же зародилась идея полотна «Бурлаки на Волге». Затем художник переехал в Витебскую губернию, приобрел там имение.

автопортрет.jpg

Художественная деятельность тех времен в биографии Ильи Репина чрезвычайно плодотворна. Кроме написания картин, он в Академии Художеств руководил мастерской.

Путешествия Репина по Европе повлияли на стиль художника. В 1874 году Репин стал членом товарищества передвижников, на выставках которых представлял свои работы.

1893 год в биографии Репина обозначен вхождением в Петербургскую Академию Художеств в качестве полноправного члена.
Поселок, в котором жил Репин, после Октябрьской революции очутился в составе Финляндии. Там же Репин скончался в 1930 году.

Творчество Репина

Репин — один из немногих русских художников XIX века, в творчестве которых нашел свое выражение героизм русского революционного движения. Репин умел необыкновенно чутко и внимательно увидеть и изобразить на холсте различные стороны русской социальной действительности того времени.

Читайте также:
Как ухаживать за рассадой петунии

садко.jpg

Способность заметить робкие ростки нового явления, вернее, даже почувствовать их, определить неясные, мутные, волнующие, мрачные, на первый взгляд, скрытые изменения в общем течении событий — все это особенно ясно сказалось в линии творчества Репина, посвященной кровавому русскому революционному движению.

под конвоем.jpg

Первым произведением на эту тему стал упоминавшийся эскиз «По грязной дороге», написанный сразу по возвращении из Парижа.

В 1878 году художник создал первый вариант картины «Арест пропагандиста», которая, на самом деле является остроумной реминисценцией сцены «Взятия Христа под стражу» из Нового Завета. Очевидно, неудовлетворенный чем-то в картине, Репин еще раз вернулся к той же теме. С 1880 по 1892 год он работал над новым вариантом, более строгим, сдержанным и выразительным. Картина вполне закончена композиционно и технически.

арест.jpg

О Репине заговорили после появления в 1873 году его картины «Бурлаки на Волге», вызвавшей много споров, отрицательных отзывов со стороны Академии, но восторженно принятой сторонниками реалистического искусства.

бурлаки.jpg

Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. Он видел крестные ходы у себя на родине, в Чугуеве, в 1881 году ездил в окрестности Курска, где каждый год летом и осенью совершались знаменитые на всю Россию крестные ходы с Курской чудотворной иконой Божьей Матери. После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением. Изображая крестный ход — типичное явление старой России, художник в то же время показал широкую и многогранную картину русской жизни его времени со всеми ее противоречиями и социальными контрастами, во всем богатстве народных типов и характеров. Наблюдательность и блестящее живописное мастерство помогли Репину создать полотно, поражающее жизненностью фигур, разнообразием одежд, выразительностью лиц, поз, движений, жестов, и одновременно грандиозностью, красочностью и великолепием зрелища в целом.

крестный.jpg

Человек впечатлительный, страстный, увлекающийся, он был отзывчив на многие жгучие проблемы общественной жизни, сопричастен социальной и художественной мысли его времени.

1880-е годы — пора расцвета таланта художника. В 1885 году была создана картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», отмечающая наивысшую точку его творческого горения и мастерства.

Творчество Репина отличается необыкновенной плодотворностью, причем многие полотна он писал одновременно. Одна работа еще не была закончена, как создавалась другая и третья.

Репин — выдающийся мастер портретного искусства. Его портреты представителей разных сословий — простого народа и аристократии, интеллигенции и царских сановников — своеобразная летопись целой эпохи России в лицах.

Он был одним из художников, с энтузиазмом откликнувшихся на идею основателя Третьяковской галереи — П. М. Третьякова о создании портретов выдающихся русских людей.

Репин часто портретировал своих близких. Портреты старшей дочери Веры — «Стрекоза», «Осенний букет» и дочери Нади — «На солнце» написаны с большой теплотой и изяществом. Высокое живописное совершенство присуще картине «Отдых». Изображая свою жену, заснувшую в кресле, художник создал удивительно гармоничный женский образ.

стрекоза.jpg

Стрекоза, 1884. (wikipedia.org)

отдызх.jpg

В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века — «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Историческое предание о том, как запорожцы — вольные казаки на повеление турецкого султана Махмуда IV добровольно сдаться ответили дерзким письмом, послужило мощным творческим импульсом для Репина, детство и юность проведшего на Украине и хорошо знавшего народную культуру. В результате Репин создал большое значительное произведение, в котором с исключительной экспрессией была раскрыта идея свободы народа, его независимости, гордого казацкого характера и его отчаянного духа. Запорожцы, коллективно сочиняющие ответ турецкому султану, представлены Репиным крепким единодушным братством во всей своей силе и сплоченности. Энергичной мощной кистью созданы яркие, колоритные образы запорожцев, великолепно переданы их заражающий смех, бодрость и удаль.

В 1899 году в дачном поселке Куоккала, на Карельском перешейке Репин купил усадьбу, названную им «Пенаты», куда окончательно переселился в 1903 году.

гопак.jpg

В 1918 году усадьба «Пенаты» оказалась на территории Финляндии, Репин таким образом был отрезан от России. Несмотря на сложные условия и тяжелую окружающую обстановку художник продолжал жить искусством. Последней картиной, над которой он работал была «Гопак. Танец запорожских казаков», посвященная памяти любимого им композитора М. П. Мусоргского.

Интересные факты из жизни художника

Илья Репин создавал поистине реалистичные полотна, которые до сих пор являются золотым фондом картинных галерей. Репина называют мистическим художником.

Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Мол, Репин отразил в картине несуществующее историческое событие, и из-за этого был проклят. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.

Читайте также:
Перец Адмирал F1: отзывы об урожайности и выращивании, характеристика и описание сладкого болгарского сорта, фото куста и семян Седек и Гавриш

Другой мистический факт, связанный с этой картиной, произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей.

Все натурщики Репина после написания полотна умирали. Многие из них — не своей смертью. Так, «жертвами» художника стали Мусоргский, Писемский, Пирогов, актер Мерси д’Аржанто. Федор Тютчев скончался сразу, как только Репин начал писать его портрет. Между тем, даже абсолютно здоровые мужчины умирали после того, как побывали натурщиками для картины «Бурлаки на Волге».

Стоит отметить, что картины Репина повлияли на общеполитические события в стране. Так, после того, как художник в 1903 году написал картину «Торжественное заседание Государственного совета», чиновники, которые были изображены на полотне, погибли во время первой русской революции 1905-го года. А как только Илья Ефимович написал портрет премьер-министра Столыпина, натурщика застрелили в Киеве.

Еще один мистический случай, который повлиял на здоровье художника произошел с ним в родном городе Чугуеве. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Натурщиком для портрета выступил дальний родственник Репина, Иван Радов, мастер золотых дел. Этот мужчина слыл в городе колдуном. После того, как Илья Ефимович написал портрет Радова, он, не старый еще и вполне здоровый мужчина, заболел. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», — жаловался Репин друзьям, — «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».

Примерным семьянином Илья Репин не был никогда. Он не просто увлекался противоположным полом, а служил ему.

Главным стимулом к созданию одной из самых знаменитых картин художника «Иван Грозный и его сын Иван» стало посещение им одного из боёв корриды во время пребывания в Испании. Пребывая под большим впечатлением, Репин в своём дневнике написал по этому поводу: «Кровь, убийства и живая смерть очень влекут к себе. Вернувшись домой, я в первую очередь примусь за кровавую сцену».

Жена живописца была вегетарианкой, поэтому кормила его всевозможными травяными наварами, в связи с чем все гости Репиных всегда привозили с собой что-нибудь мясное и съедали его, закрывшись в своей комнате.

Однажды живописец познакомился с молодым врачом, который сообщил ему большой пользе сна на открытом воздухе. Начиная с того времени, вся семья спала на улице, а сам Илья Репин отдавал предпочтения сну на открытом воздухе даже в лютые морозы, правда под навесом из стекла.

Перед самой смертью врачи запретили Илье Ефимовичу рисовать больше двух часов в сутки, однако жить без живописи он просто не мог, поэтому друзья прятали принадлежности художника. Однако это не останавливало Репина, который мог выхватить из пепельницы окурок, рисовать на всём подряд, окунув его в чернила.

Странности и капризы великого художника Ильи Репина

Один из величайших художников России Илья Репин знаменит не только мистическими историями вокруг своих полотен. Его биография сама по себе очень увлекательна: выходец из простой семьи из далёкой от столицы Харьковской губернии, он в юности долго рисовал иконы, а когда попытался поступить в Петербургскую академию художеств, услышал, что рисовать не умеет. Карьера у Репина в конце концов наладилась, а о его странностях и капризах узнало множество людей: знаменитости всегда под наблюдением.

Странности и капризы великого художника Ильи Репина

Одержимость здоровым образом жизни

Любители особенно здорового образа жизни в девятнадцатом веке мало отличались от таковых в конце двадцатого. Репин спал исключительно на неотапливаемой и незастеклённой веранде в любую погоду, а детей укладывал спать в комнату с настежь открытыми окнами. Дочь Репина вспоминала, что по утрам зимой отец входил пожелать им доброго утра — а усы у него на лице были покрыты льдом. Не отапливал Репин и мастерскую. Из-за этого ему не удалось рисовать Бунина: перспектива часами позировать в таком холоде писателя испугала.

Странности и капризы великого художника Ильи Репина

Кроме того, Репин практиковал вегетарианство. Каждую среду художник давал обеды, которые давали подкормиться многим молодым дарованиям (Маяковского так и вовсе спасли от голодной смерти), но стол при этом, по мнению куда менее приверженных здоровому образу жизни гостей, оставлял желать лучшего: они шутили потом про еду из сена и бифштексы из клюквы.

Скупость

Илья Ефимович большую часть своей взрослой жизни был довольно состоятелен, но, тем не менее, проявлял бережливость, которая изумляла окружающих. Например, он нарочно вставал очень рано, когда ездил в Санкт-Петербург преподавать, хотя в том не было никакой необходимости. Но утром проезд на трамвае стоил только пять копеек, а днём — уже целых десять!

Странности и капризы великого художника Ильи Репина

Самая дорогая картина Репина — «Парижское кафе».

В другой раз дочери художника Вере понадобились услуги массажистки. Репин был готов оплатить только одно посещение и наставлял дочь, чтобы она приметила, как массажистка работает, а потом повторяла бы всё бесплатно себе сама. В конечном итоге за услуги всё же пришлось платить нормально, конечно. Скупость Репина отступала, когда речь шла об интересах детей.

Читайте также:
Полынь абсентная посадка и уход

Но бережливость не помешала Репину отказаться от должности преподавателя и чудесной просторной квартиры, выданной ему Академией художеств, после упрёка ученика в том, что, пока у студентов нет денег даже на обед, профессора шикуют в аппартаментах, ещё и получают их бесплатно. Бросив всё, Илья Ефимович уехал к Толстому — попрощаться.

Странности и капризы великого художника Ильи Репина

Репин обожал Толстого и оставил множество его портретов.

Шокирующая демократичность

В доме Репина прислуга не считалась, собственно, прислугой. Эти люди были помощниками по хозяйству. Всё, что семья Репина и его гости могли сделать, не позвав на помощь — открыть двери или повесить пальто — они должны были делать сами. В финском доме Репина объявления об этом висели в каждой комнате, каждом коридоре.

Кроме того, ели слуги всегда вместе с Репиными, а в дни приёмов — и с гостями. Свои убеждения на этот счёт художник как-то раз продемонстрировал, сыграв в прославляющей демократичность и эмансипацию пьесе дворника. Главная героиня приглашала этого дворника выпить с ней чаю. Почему-то сюжет и роль именно Репина очень развеселили Санкт-Петербург.

Странности и капризы великого художника Ильи Репина

Картина «Не ждали» сначала должна была изображать курсистку, вернувшуюся домой из-за того, что высшее образование для женщин в России опять закрыли.

Репин, хотя сейчас больше известен тем, что не принял советскую власть и предпочёл остаться мигрантом-негражданином в получившей самостоятельность Финляндии, до революции был убеждённым противником сословных традиций и предрассудков. Неудивительно, что многие его картины, критикующие эти традиции, позже активно тиражировались в Советском Союзе.

Выбор жены

Первая жена Репина, Вера Алексеевна, нравилась буквально всем знакомым художника. Она была красивой, очень кроткой, воспитанной в патриархальном духе и разделяющей все патриархальные ценности. Когда Репин её покинул, многие были удивлены, а дети — на всю жизнь обижены (что просить у отца денег — и получать их — им не мешало).

Странности и капризы великого художника Ильи Репина

Репин был происхождением гораздо ниже Нордман, дочери шведского адмирала, и этим, может быть, её и привлёк.

Новая жена, Наталья Нордман, точно так же буквально всех раздражала. Её называли некрасивой, характер её — дурным (она была не только эмансипирована, но и эксцентрична). Это Нордман приучила Репина к вегетарианству,а также довела его склонность к демократичности до предела. На приёмах она раздавала самодельные брошюрки под названием «Мы не едим других». Шубой её не просто нельзя было порадовать — такой подарок вызвал бы ярость. Была Нордман также категорически против водки, считая её напитком, в любых количествах вызывающим пристрастие и деградацию.

Многие знакомые Репина и Нордман при этом знали, что тайно друг от друга супруги порой предаются поеданию мяса. Жена Куприна застала у Нордман в спальне бутерброды с ветчиной и бутылку коньяка, а художника не раз видели уписывающим обычные мясные щи где-нибудь в буфете на вокзале. Слаб человек!

Странности и капризы великого художника Ильи Репина

Тайная вечеря кисти Репина.

Удивительно, но поначалу Нордман со своей почти агрессивной агитацией отказа от убийства животных Репина раздражала. Её как-то раз привела на сеанс княгиня Тенишева — Репин писал её портрет. После сеанса художник передал княгине записку с просьбой больше никогда не приводить «эту».

Поиск сюжетов

Илью Ефимовича страстно тянуло ко всему уходящему. Он как будто чувствовал, что человек скоро умрёт, и торопился запечатлеть его в портрете. Правда, совпадению портрета и смерти натурщика окружающие придавали слишком уж большое значение: большая часть тех, кто Репину позировал, жили дальше много лет. Николай II, например, прожил после того, как художник написал его портрет, больше двадцати лет.

Странности и капризы великого художника Ильи Репина

«Бурлаки на Волге» – самая знаменитая картина Репина в России.

Эта же тяга, скорее всего, стала причиной создания картины «Бурлаки на Волге». Картина вышла скандальная: Репина только и упрекали в том, что он позорит Россию, выставляя своих бурлаков в то время, как в стране все сейчас переходят на пароходы, использования людей как тягловой силы не требующие. Неужели трудно было запечатлеть прогресс? Но для художника, конечно, ценнее поймать момент, который скоро станет невозможным. Правда, окончательно пароходы вытеснили бурлаков только через несколько десятилетий, но кто это знал в момент написания картины?

А «Ивана Грозного» Репин написал после посещения корриды, а не потому, что вдохновился историей. На корриде художник понял для себя, что вид смерти и крови очень волнует, и решил обязательно создать картину, которая воспроизведёт эффект корриды. Ему удалось. Изображённые убийство и кровь не раз настолько впечатляли зрителей, что на полотно художника нападали, пытаясь уничтожить.

Странности и капризы великого художника Ильи Репина

В основе сюжета картины – исторический миф.

Суеверность

Когда Илья Ефимович захотел написать портрет художника Николая Ге, последний принялся буквально прятаться от Репина. Обидевшись, Репин упрекнул Ге, что тот ведёт себя суеверно, как дикарь. Ге устыдился, дал написать себя и прожил после этого ещё много лет.

В то же время сам Репин был не менее суеверным. Его крёстный отец, мужик по имени Иван Радов, был известен на родине как обладатель дурного глаза. Сам Репин как-то уверял, что крёстный сглазил его как минимум трижды. Последний раз после общения с Радовым Илья заболел. Такое отношение не помешало Репину создать портрет крёстного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: