Лика Мизинова — Пользователи

Лика Мизинова — Пользователи

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фотографии и портреты надо уничтожать массово.

Всю жизнь Лика Мизинова представлялась мне нежной, тонкой-звонкой девушкой в стиле Мисюсь, романтической героиней чеховских мечтаний. Серые глаза, пепельные локоны, изящная и прелестная.

Увидела фотографии и поняла, какое счастье, что эта неаккуратная, толстая, черная тётка , курящая одну папиросу за другой, не стала г-ой Чеховой. Сколько лет она долго и с редкостной упертостью стремилась за красавца Чехова замуж. Уезжала, заводила романы весьма откровенные, даже Левитана не пропустила – Чехов пожал плечами и написал “Попрыгунью”.
Завела дружбу с сестрой Антона Павловича, снова и снова приезжала в чеховский дом – Чехов улыбался, в страсти даме не отказывал, но предложения не делал, а напротив, с нескрываемой радостью пристроил надоедливую Лику за Потапенко, впрочем, от ликиными ласками не пренебрегая.

Потеряв всякую надежду, Лика, наконец, окончательно уежает в Париж, чтобы покорить великий город и стать великой оперной певицей. Что ж? Та же история, что и с Чеховым: Париж с ней позаигрывал, но жениться не захотел
, но в признании таланта отказал

Дальше без фантазий стала г-ой Саниной и тихо опочила в 1937

  • Tags: искусство, история России, литература
Информация об этом сообществе
  • Цена размещения 500 жетонов
  • Социальный капитал 16 803
  • Количество читателей 2 500+
  • Длительность 2 часа
  • Минимальная ставка 500 жетонов

Да:) Гораздо лучше исполнять роль третьей прислуги в заштатном театре, чем всю жизнь купаться в лучах славы мужа, пользуясь, к тому же, большими деньгами от публикаций его произведений.
Впрочем, её и помнят-то только в связи с Чеховым

на самом деле неверно судить о человеке по нескольким портретам, сделанными,возможно, ремесленниками от фотографии.Любого человека можно снять некрасиво и сочинить о его внутреннем мире по этим фото много версий)
Не то,чтобы я её оправдываю – просто я её не знаю и картинки не дают никакой информации о ней – кроме как то,что она не соответствует чьимто представлениям о красоте.
Кстати Чехов, если судить по тексту поста, тот ещё засранец был)

Лика рано сломалась – любовь к Чехову оказалась трагической – он сам довольно точно описал её судьбу в “Чайке” Так что неудивительно, что она потом опустилась, не особо следила за собой и много курила. И тем не менее, даже в этом состоянии привлекала талантливых мужчин.

И всё же Лика оказалась способна всерьез к той роли, которая ей была уготована в зрелом возрасте, – к роли жены, помощницы, советчицы и вдохновительницы режиссера Александра Санина. Для такой метаморфозы нужна была сущая малость – чтобы тебя любили. Любили так, как любил Лику Санин.

Режиссёр Санин у нас мало известен, потому как в 1922-ом уехал из России в Америку. А он был одним из режиссеров, стоявших у истоков МХАТА – в начальную пору МХАТа Санин нес основную нагрузку – был и режиссером, и организатором, и продюсером, если хотите. Но он не только прославленный театральный режиссер, но и родоначальник русского кино. Он снял «Поликушку» – фильм, на которому учатся все кинорежиссеры в России. Это яркая личность, очень талантливый человек. После отъезда на Западе стал выдающимся оперным режиссером, который с огромным успехом работал в крупнейших театрах мира, и в том числе в Метрополитен-опера.

Лидия Стахиевна Санина хорошо пела, знала музыку, разбиралась в костюмах и в истории моды, владела языками. Ее помощь в работе над оперными постановками была неоценима. Она умела утешить, поддержать, похвалить. Вытаскивала чувствительного и экзальтированного трудоголика Санина из депрессий, в которые его загоняла усталость. Была рядом с ним до своего последнего дня. Наверное, он не преувеличивал, когда писал, что без Лидуши его творческая судьба не сложилась бы.

Антон Чехов и Лика Мизинова: как писатель предугадал судьбу девушки и почему не женился на ней

Однажды Антон Павлович задумал роман «О любви». Долгие месяцы он писал, потом что-то вычеркивал, сокращал. В итоге от романа осталась единственная фраза: «Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы…»

Истории

Одна из самых знаменитых пьес Антона Павловича Чехова — «Чайка». Многие знают эту историю, но не всем известно, что в ней присутствует сюжет из реальной жизни классика…

…Впервые переступив порог дома Чеховых осенью 1889 года, девятнадцатилетняя госпожа Мизинова растерялась. Барышня поразила Антона: высокий лоб, пухлые губы, густые пепельные локоны, большие серые глаза, смотревшие ясно и строго. И при этом — сама скромность, очарование и чистота.

«Лика была девушка необыкновенной красоты. Настоящая „Царевна-Лебедь“ из русских сказок. Ее пепельные вьющиеся волосы, чудесные серые глаза под „соболиными“ бровями, необычайная женственность и мягкость и неуловимое очарование в соединении с полным отсутствием ломанья и почти суровой простотой — делали ее обаятельной, но она как будто не понимала, как она красива…» — по воспоминаниям Т.Л. Щепкиной-Куперник.

Чехов поглядывал на нее с интересом, но, казалось, в толпе барышень никак не выделял. Глядя на Лику, он думал — не слишком ли хороша она для него? За плечами было множество дам, и он от всех сбежал, потому что в глубине души боялся семейной жизни — общей постели, чужого сопения за плечом по утрам, в конце концов, ночного горшка, стоящего под кроватью…

Читайте также:
Лопастник бокальчатый: можно ли есть, где растет, как выглядит, вкусовые качества, фото

К женскому вниманию Антону Чехову было не привыкать. Его рослая стройная фигура, копна каштановых волос, пристальный взгляд чуть близоруких глаз пленяли многих дам.

Антон Чехов и Лика Мизинова: как писатель предугадал судьбу девушки и почему не женился на ней

Антон Павлович Чехов

Вокруг Антона Павловича вечно увивалась целая стайка дам, между которыми он весьма успешно лавировал. Время от времени он, впрочем, обзаводился более-менее постоянными подругами из числа приличных барышень: Наташа Гольден, потом Дуня Эфрос, которую одно время даже называли его невестой…

Была петербургская писательница Лидия Авилова, замужняя дама, воспылавшая к Чехову внезапной, экзальтированной страстью. Она уверяла, что они любили друг друга в прошлой жизни.

Антон Павлович иронично подхватывал: «Мы не успели тогда пожениться, потому что погибли в кораблекрушении» — и, импровизируя, накручивал вокруг этого столько самых разнообразных подробностей, только Авилова могла не понять, что он над ней подшучивает…

Была еще учительница музыки в местной сельской школе, некрасивая, чуть истеричная, нелепо-нарядная, вся в каких-то рюшечках, Александра Похлебина, за худобу прозванная Антоном Павловичем Вермишелевой. Ее невротичная, плаксивая любовь к нему, со страстными признаниями, обвинениями, угрозами покончить с собой, походила на паранойю…

Еще была актриса Клеопатра Каратыгина, которую в театре прозвали за глаза «жужелицей». Женщина пробивная и напористая, она использовала Чехова, чтобы получать желаемые главные роли. Их роман уже был в прошлом. С Клеопатрой Александровной Чехов поделился своими планами насчет Лики.

Актриса от души расхохоталась: «Мне жаль вашу Дульсинею. Бог мой, какие новости! Вы — современное воплощение Дон Жуана, много позаимствовавшего у Подколесина. Вы уверены, что в последний момент не сиганете в окно?»

Чехов улыбнулся и сделал ей комплимент, поцеловав руку: «Вы чрезвычайно умна женщина!»

Распрощавшись с бывшей пассией, он отправился на встречу с Ликой. Обычно Лика опаздывала не меньше чем на полчаса. Чехов зашел в ярко освещенный ресторан и присел за столик. Чтобы скоротать время, он заказал рюмку коньяка и балык.

Внутри было шумно, официанты летали по залу, на часах четверть седьмого. Он сидит один после суматошного пустого дня в напыщенном ресторане на Трубной площади, пьет коньяк и не знает толком, сделает барышне предложение или нет.

Лика подошла к столику — высокая, статная, красивая, в вечернем шелковом платье, окутанная облаком деликатных нежных духов. У сегодняшней встречи был формальный повод: несколько дней назад они поспорили — провалится ли пьеса Немировича-Данченко «Новое дело» или нет. Она провалилась, и он проиграл ей ужин, но дело было, конечно, не в этом.

Антон Чехов и Лика Мизинова: как писатель предугадал судьбу девушки и почему не женился на ней

Лика Мизинова

То, что происходило последнее время между ними не было оформлено в словах. Их чувства выражались в недомолвках, случайных прикосновениях, шутках и накал был уже столь высок, что простые фразы приобретали особый смысл, а дружеские подтрунивания звучали как объяснение в любви. Казалось, все сказано уже было без слов, но в то же время ничего не было понятно. Лика хотела ясности, а ее кавалер вел себя как вытащенный на берег угорь.

Двойственное положение тяготило Лику, она не могла сказать есть у нее жених или нет. Но в ресторане все продолжилось по тому же сценарию — дружеская пикировка, шутливые ухаживания…

Лика решительно отодвинула тарелку и предложила Чехову покататься вдоль набережной. Коляска плавно катила вдоль Москвы-реки. Сейчас или никогда. Сейчас он возьмет ее за руку и скажет: «Я вас люблю, будьте моей…» — и дороги назад уже не будет…

Читайте также:
Подкормки для моркови после всходов

Антон Чехов и Лика Мизинова: как писатель предугадал судьбу девушки и почему не женился на ней

Лика Мизинова

Решение пришло внезапно: Чехов решил уехать на Сахалин. Сбежать. И предложения так и не сделал, но просил ждать его. Уезжая, подарил ей на память свою фотографию с надписью, начинавшейся словами: «Добрейшему созданию, от которого я бегу на Сахалин…»

Лика дома, на Пречистенке, упала в постель и прорыдала полночи. А Чехов, в купе поезда рассказывал молоденькому офицеру, что в Москве у него осталась невеста: «Она такая красивая, что мне неловко идти с ней по улиц . Я не уверен, что она меня дождется…»

Все эти месяцы Лика жила как в полусне. Она по-прежнему преподавала в женской гимназии, у нее появились кавалеры, но жизнь потеряла смысл и вкус. Письма от Чехова приходили редко и в них не было ничего важного. Она так обиделась, что не отвечала на них.

Через несколько месяцев Антон вернулся — похудевший, загорелый. В Москву он привез ручного мангуста, ласкового и беспокойного зверька. Лика навестила Чеховых в новом особнячке на Малой Дмитровке, и все пошло как прежде — она оставалась другом дома, любовь тонула в болоте милой болтовни.

Шло время, родные уже прямо намекали Лике, что она засиделась в девушках. До Лики доходили слухи о романах Чехова, дамы летели к нему, как мотыльки на огонек. Но за его внешней мягкостью пряталась железная воля. Поймать писателя в свои сети пока не удавалось пока никому — ни актрисе Лидии Яворской, ни писательнице Щепкиной-Куперник. С годами Антон превратился в убежденного холостяка.

Антон Чехов и Лика Мизинова: как писатель предугадал судьбу девушки и почему не женился на ней

Антон Чехов с актрисой Яворской и писательницей Щепкиной-Куперник

Однажды, распечатав письмо Чехова, девушка вспыхнула: вот оно! Чехов писал: «Лика! Я люблю Вас страстно, как тигр, и предлагаю Вам руку». Свет померк у нее перед глазами, и она не сразу смогла продолжить читать.

Через несколько минут она увидела подпись: «Предводитель дворняжек Головин-Ртищев. P. S. Ответ сообщите мимикой. Вы — косая». Какое разочарование! Снова шутка. Не особенно стесняясь, Чехов заводил мимолетные романы, оставляя Лику на положении постоянной, но платонической возлюбленной, потенциальной невесты.

Позже Антон, казалось, оценил Ликино терпение, они даже договорились вместе съездить на Кавказ, но в последний момент, сославшись на надвигающуюся эпидемию холеры и свои врачебные обязанности, Чехов от поездки отказался. Лика впервые за время их знакомства отчаялась всерьез.

Она по-прежнему гостила подолгу у Чеховых в купленном на писательские гонорары имении Мелехово и надеялась на чудо. Мизинова пыталась заставит его ревновать и даже завела интрижку с часто бывавшим у Чеховых Исааком Левитаном. Но вскоре сама порвала с ним.

Отношения с другим приятелем Чехова — литератором Потапенко продлились дольше. Игнатий Потапенко, милый болтун и всеобщий любимец, уверял Лику, что вот-вот разведется с женой. Чехов не показывал, что затеянная Ликой игра его волнует.

В те дни Лика писала Чехову: «Я прожигаю жизнь, приезжайте помогать поскорее прожечь ее, потому что чем скорее, тем лучше. Вы когда-то говорили, что любите безнравственных женщин, — значит, не соскучитесь и со мной. Я гибну, гибну день ото дня».

Все закончилось тем, что Лика забеременела от Потапенко и отправилась рожать в Париж, подальше от московских сплетников.

На туалетном столике в парижском отеле Лика поставила фотографию Чехова, сообщив хозяйке, что это ее муж — к незамужним беременным женщинам относились одинаково плохо и в Париже, и в Москве. Столик был завален черновиками писем, начинавшихся: «Голубчик миленький, приезжайте!»

О том, что Потапенко не собирается разводиться, Лика еще не знала. На ее парижскую квартирку Игнатий забегал редко, не больше чем на полчаса. Рассказывал о сценах, которые устраивает ему супруга.

Чехов узнал о положении Лики от общих знакомых. Записка, посланная ей из Ниццы, кажется, впервые не содержала ни острот, ни шуток: «Не скучайте, будьте бодры и берегите свое здоровье. Низко Вам кланяюсь и крепко жму руку. Ваш А. Чехов».

Антон Чехов и Лика Мизинова: как писатель предугадал судьбу девушки и почему не женился на ней

Чехов с родными и друзьями во дворе дома на Садово-Кудринской

У Лики родилась дочь. Игнатий, туманно сетовавший в письме Антону на «обстоятельства», просил взаймы. Чехов выслал двести рублей. Потапенко вернулся к жене, угрожавшей самоубийством. Узнав о родившемся ребенке, Чехов назвал Потапенко в частном письме «свиньей», а затем описал их отношения Лики и Тригорина в «Чайке» в образах Тригорина и Нины Заречной.

Читайте также:
Перец Тацит F1: отзывы об урожайности, описание сладкого болгарского сорта и характеристика, фото, расстояние для

Вновь Лика встретилась с Чеховым лишь в мае 1895-го — накануне своего двадцатипятилетия она приехала проведать мать и бабушку. Но вместо семейного гнезда в Покровском бросилась прямиком в Мелихово.

О маленькой дочери Лики они не говорили. Впрочем, как и о многом другом, случившемся в Ликиной жизни за прошедший год. Чехов показал обставленный флигелек, рассказывал, что здесь потрясающе пишется… В декабре вышел рассказ «Ариадна», весной следующего, 1896 года — «Дом с мезонином». В новом сезоне в Петербурге в Александринском театре начались репетиции пьесы «Чайка».

Лика с сестрой Антона Марией была на премьере, с залитым слезами лицом она смотрела на сцену, где разыгрывалась драма ее жизни, с анатомической беспощадностью обнаженная Антоном.

Соблазненная и покинутая Нина Заречная была похожа на Лику словно сестра. В голове Лики мелькнула мысль, что различие только в одном: ее дочка в отличие от Нининого ребенка от Тригорина, по счастью, жива и ждет мать в родном Покровском. Лика еще не знала, что это пророчество, страшное пророчество.

Двухлетняя дочь Мизиновой Христина умерла от воспаления легких спустя меньше месяца после премьеры «Чайки». Скорби Лики не было предела. Горевать о потере Мизинова отправилась в Мелихово. Несколько дней она просидела в кабинете Антона, с застывшим лицом раскладывая на его письменном столе пасьянс, который никак не сходился.

В 1902 году Лидия Мизинова стала верной и заботливой женой режиссеру МХТ Александру Санину. Эмиграция забросила ее во Францию. Детей у супругов не было. С мужем она прожила до самой смерти от туберкулеза на 69-м году жизни, наступившей в 1939 году. На ее туалетном столике до последних дней стояла фотография Антона Павловича Чехова. Александр Санин, переживший ее почти на семнадцать лет, больше не женился.

Антон Чехов и Лика Мизинова: как писатель предугадал судьбу девушки и почему не женился на ней

Ольга Книппер-Чехова

Антон Павлович вступил в брак с актрисой Ольгой Леонардовной Книппер в 1901 году. Свою судьбу он нашел слишком поздно, сгорающим от туберкулеза, неизлечимо больным. Большую часть времени супруги жили раздельно. Брак продолжался до смерти Чехова 2 июля 1904 же года.

Однажды Антон Павлович задумал роман «О любви». Долгие месяцы он писал, потом что-то вычеркивал, сокращал. В итоге от романа осталась единственная фраза: «Он и она полюбили друг друга, женились и были несчастливы…» Ему даже снился навязчивый кошмарный сон, что его женили на совершенно незнакомой ему, чужой и нелюбимой женщине, и к тому же за что-то ругают во всех газетах…

Новое видео:

Анализ страницы Лики Мизиновой ВКонтакте

Сервис анализирует настройки приватности для персональной страницы ВКонтакте на основе общедоступных данных и подбирает рекомендации, которые помогут адаптировать профиль для лучшего продвижения или максимальной закрытости от поисковых систем.

Укажите имя человека для поиска или ссылку на профиль ВКонтакте для анализа страницы.

Лика Мизинова

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Лика Мизинова, Москва, Россия

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте не позволяет полностью настроить приватность для фотографий профиля (фото, которые используются на аватарке). Однако, при ограничении доступа ко всей странице, будет доступно только главное фото в небольшом размере.

Елена ЕрмиловаТатьяна БахтуроваЛюдмила ВолодинаЛюдмила КучковаЕлена Янчинская

Войдите на сайт через ВКонтакте, чтобы отслеживать кого Лика Мизинова добавила или удалила из друзей.

Можно скрыть настройками приватности: частично

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть до 30 друзей.

Основная информация

Можно редактировать: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Уникальный идентификатор пользователя, определяется при регистрации ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Домен служит для установки красивой запоминающейся ссылки на страницу пользователя ВКонтакте.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: нет

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Читайте также:
На горшках появляются налет и белая корка

ВКонтакте больше нельзя редактировать отчество для пользователей, у которых оно не было указано ранее.

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: да

Можно скрыть настройками приватности: да

ВКонтакте присутсвует возможность скрыть дату рождения полностью или частично (при этом будут отображены только день и месяц рождения).

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Контактная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: нет

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Личная информация

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Жизненная позиция

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

Можно редактировать: да

Обязательно к заполнению: нет

Можно скрыть настройками приватности: да

После изменения настроек приватности и редактирования профиля ВКонтакте рекомендуется повторно проверить страницу на соответствие желаемым требованиям.

Страница сформирована в реальном времени на основе API-ответа от ВКонтакте, содержащего только открытые данные профиля vk.com/id485357726, которые НЕ были скрыты настройками приватности. Сайт VKFaces.com НЕ собирает и НЕ хранит данные пользователей ВКонтакте. Политика персональных данных

Лика Мизинова — Пользователи

Элла Матонина, Эдуард Говорушко

Чехов и Лика Мизинова

Дама укатила в Париж

Прозрачным августовским днем, в последнее воскресенье перед Успением, покончил с собой мелкопоместный дворянин Арсений Петрович Б., выстрелив себе в грудь из револьвера.

Коленька, мальчик десяти лет, каких-нибудь полчаса поглазев за тем, как девки под наблюдением повара колдовали над вареньем из боровинки и груш, побежал к конюшне посмотреть на отцовского «киргиза» Ворона, которого очень любил. Конь, игриво заржав, наклонил голову и стал нежно покусывать мальчишку за плечо. Арсений Петрович был дома, и Коленька пошел его искать. Первым делом заглянул в кабинет. Отец сидел в кресле у письменного стола, уткнувшись рыжей головой в кованый чернильный прибор.

– Ты что, спишь, папа? – спросил мальчик вполголоса.

Не услышав ответа, Коленька подбежал к отцу, взял его за голову и осторожно откинул ее, пытаясь заглянуть в глаза. Глаза были закрыты. И тут он увидел небольшое пятно крови у него на груди, а в правой руке, лежащей на коленях, – револьвер. Коленька, забившись в ознобе, вынул оружие из отцовской руки, совсем не державшей его, и поискал глазами, куда бы его деть. Ему вдруг показалось: если этот мерзкий револьвер убрать подальше, отец откроет глаза и, как часто это бывало, предложит ему покататься на Вороне. Надежного места в кабинете не нашлось. Кроме письменного стола, кресла да полки с книгами, здесь ничего не было. Тогда Коленька, шатаясь от непонятного шума в голове и дрожи во всем теле, вышел из кабинета и направился к колодцу возле людской. В глубине его раздался всплеск, а Коленька упал в глубоком обмороке… Его нашла одна из девок, вышедшая из людской по воду. Стала кричать, и подбежавший садовник вылил на мальчишку полведра колодезной воды. Три дня он пролежал в жару, а когда пришел в себя, то еще больше месяца никого не узнавал.

Читайте также:
Когда ставят новогоднюю елку

Поначалу исправник со следователем решили, что Арсения Петровича убили. Правда, возле него нашли записку, но нацарапана она была неверной рукой, так что почерка было не опознать. «Наташенька, я виноват перед тобой. Деньги ты знаешь где, а то я бы их все равно проиграл. Береги детей». Кроме того, Арсению Петровичу и стреляться-то было ни к чему: говорили, будто в Москве он выиграл в карты едва ли не 100 тысяч рублей. И записка подтверждала эти слухи.

Пока шло следствие, Арсения Петровича похоронили по православному чину, с отпеванием в церкви и службой на родовом кладбище. А потом следователь закрыл дело об убийстве, потому что ему принесли последнее письмо Арсения Петровича к одной местной даме, укатившей в Париж еще за неделю до этого происшествия.

Следователь, прочитав письмо, решил закрыть дело об убийстве, потому что стало ясно – Арсений Петрович застрелился из-за несчастной любви, хотя его возлюбленная в своем Париже об этом еще и не подозревала. Оставалось предъявить почерк Наталье Константиновне. Та с первого взгляда признала руку покойного мужа.

Наталья Константиновна продала усадьбу и переехала с детьми в Москву, надо было лечить Коленьку – у него стали появляться нервные припадки. Говорили, что там она удачно вышла замуж во второй раз.

История эта совсем бы забылась, ничего необычного в ней по сути не было. Помещики то и дело разорялись и не единожды с горя стрелялись. Но почти через сорок лет аукнулось это происшествие, да не где-нибудь, а в Париже, куда революция выгнала немало русских…

На улице – легкая метелица, совсем необычная для Парижа. Все, кто звонил в дверь, а затем появлялся в прихожей, несмотря на возраст были молодо оживленны, смеялись, отряхивая шляпы, шарфы, и говорили изумленно и весело одно-единственное слово: «lа nеigе (снег)». Гостиная была ярко освещена, но углы ее тонули в полумраке, там лежала легкая тень. Гостей встречала женщина, о которой принято говорить – роскошная. Красивое лицо с серыми глазами, копна светлых волос. Но взгляды гостей сразу же обращались к шумному кругу в правом углу гостиной. В центре круга то сидел, то вставал, то жестикулировал крепкий коренастый хозяин дома. В его облике было что-то квадратное. Толстяк в оригинальной курточке с бантом, с лицом, на котором прыгали и двигались густые, не похожие друг на друга брови: одна стрелой, другая – изогнутая. Они жили на лице, меняя его выражение. Ступал хозяин грузно и косолапо. Иногда он останавливался на полуслове и пытался разглядеть среди гостей, заполнивших гостиную, женщину с серыми глазами. Она же, чувствуя его взгляд, отвлекалась от гостей и отвечала ему легкой поощряющей улыбкой.

– Как хорошо, что вы покинули Аргентину, Александр Акимович, – шумели вокруг. – Чтобы пересечь океан, это ж сколько нужно сил!

– Когда переваливали океан – ну и орясина! Переход был тяжелым, июль, жара… Качка меня доконала, не вылезал из каюты, есть не мог… Да еще и волновался: нужно ли там русское искусство, нужен ли я? Но у аргентинцев, как и у испанцев, какое-то особое чутье к русскому языку. Какое-то чудо, ни черта ведь не знают о нашем духе, традициях, быте, верованиях – и вдруг старая Испания с ее Дон Кихотом мечтательному славянству подает руку!

– Писали, что от муниципалитета Барселоны вам была выражена благодарность!

– Была, была, – подтвердил Санин, снова отыскивая взглядом женщину с копной пепельных волос. – Это за благотворительный спектакль.

– Это замечательно, что вы показали русскую жизнь! Даже в тех странах, в которых раньше никакого представления о ней не имели.

– А Париж, пожалуй, избалован нами, – отвечал Санин. – Какие были Дягилевские «Русские сезоны»! Вот «Садко», например: я поставил не оперу, а оперу-балет. Певцы за кулисами, а сцена отдана балету. Но дело, в общем-то, не в воспоминаниях, а в Брониславе Нижинской. Гениальный балетмейстер, скажу я вам, вполне достойна своего великого брата. А самое главное, у нее просто неимоверная тяга к русской теме – ее «Царевна-Лебедь», «Снегурочка», «Картинки с выставки», «Древняя Русь», не говоря уж об оригинальной версии «Петрушки», – действительно прославили русское искусство за границей. На родине, надеюсь, когда-нибудь оценят ее как хореографа и балерину. Конечно же, уговорив госпожу Нижинскую поработать вместе, я, сами понимаете, обязан был наступить на горло собственной песне. И нисколько не жалею об этом – ее хореографию в «Садко» вполне можно поставить в один ряд с ее оригинальными балетными постановками. Сегодня Бронислава Фоминична собиралась тоже прийти, но в последний момент у нее появилась возможность увидеть больного брата и она не захотела ее терять.

Читайте также:
Многощипцовая крыша своими руками — виды, устройство и расчет

– И всё же правильно говорят, Александр Акимович, вы не режиссер, вы дьявол! Да, да, все французы говорят так. Чертовский темперамент, у Рейнгарда такого нет – бешеный темперамент! Да еще методичность и дисциплина, как у немца. И это у русского человека! Французы, итальянцы поют в один голос: нам бы такого. Александр Бенуа прав – божьей милостью вы награждены.

Квадратный человек с проседью на квадратной голове, мягкими губами, лучиками у глаз остановил всех, словно хор в опере:

– Мы пойдем сейчас за стол, но, чтобы не испортить вам гастрономическое верхнее «ля», я здесь, в гостиной, произнесу спич. Вот такой: «Ставлю и ставил, друзья мои, оперы, и все новые и новые размышления одолевают меня. Что-то мне кажется, что постоянные искания от постоянной неудовлетворенности собой – это чисто русское явление. Нельзя народу стоять, вязнуть, топтаться на месте. Для души народной нужны выходы, новые касания, нужны ширь и смелость исканий, общность со всем человечеством. Но вместе с тем истинная русская душа была и остается навеки сама с собой. Верной себе, своей правде, своей истории, своим укладу, быту, семье, религии, своей культуре. Живу я на чужбине, тоскую, работаю, творю, безгранично жалею и люблю Родину нашу, горжусь ею. Вот так, друзья. Пойдемте выпьем за наши успехи для России».

Пленительная Лика

Пленительная Лика

Светскую львицу, актрису, писательницу, ослепительную красавицу, но прежде всего – музу, вдохновлявшую Чехова, Левитана, Куприна, Шаляпина… Художник Поленов посвятил ей свой лучший шедевр «Московский дворик», Чехов всю жизнь писал ей любовные письма. А родилась и выросла эта русская красавица у нас, в Тверской губернии. Накануне главного весеннего праздника – рассказ о нашей самой красивой землячке.

«Пишу тебе из того очаровательного уголка земли, где все, начиная с воздуха и кончая, прости господи, последней что ни на есть букашкой на земле, проникнуто ею, ею — божественной Ликой! Ее еще пока нет, но она будет здесь, ибо она любит не тебя, белобрысого, а меня, вулканического брюнета, и приедет только туда, где я. Больно тебе все это читать, но из любви к правде я не мог этого скрыть…». Это из письма художника Левитана, которое он написал Чехову. Два приятеля поддерживали такой тон в переписке и общении – немного комичный, легкомысленный. Но даже шутки не могли скрыть, что оба они соперничали за внимание и любовь одной женщины, и их интонации, когда они заговаривали о предмете своей страсти, становились несколько, эээ, напряженными. Так кем же была эта загадочная дама, вскружившая головы величайшему художнику и величайшему писателю своей эпохи?

И как Чехов отомстил Левитану, которого предпочла «божественная Лика», тоже известно. Написал рассказ «Попрыгунья», в котором действует скромный, но благородный врач Дымов, чья жена одарена многими талантами – поет, играет на рояле, пишет красками, играет в любительских спектаклях. Совсем, как Лика Мизинова… Жена ездит по выставкам и концертам, принимает гостей, привечая молодых гениев. С одним из них – художником Рябовским – «Попрыгунья» отправляется в поездку по Волге. Муж Дымов покорно сносит измены жены. Любит… Гром грянул неожиданно – пытаясь спасти больного ребенка, Дымов заразился дифтеритом. Он умирает. «Это был великий, необыкновенный человек! Какие дарования», – говорят о нем коллеги. Тут-то Ольга Ивановна понимает, что настоящую знаменитость она прозевала. Это мучит ее больше всего. Автор строг, даже жесток к своей героине, он сурово осуждает ее душевную слепоту и ветреность.

Читайте также:
Огурцам и помидорам поможет сода — эффективно и безопасно

После публикации «Попрыгуньи» разразился скандал. «Меня вся Москва обвиняла в пасквиле», жаловался Чехов, хотя и современники, и знакомые писатели, и более поздние исследователи его творчества единодушны: «Попрыгунья» — именно пасквиль, попытка взять реванш в любовном треугольнике, где дама выбрала не его… Кстати, с Левитаном Чехов до конца жизни не восстановил отношений, да и прототип «попрыгуньи» Лика Мизинова очень тяжело пережила этот поступок, который она сочла предательством. Так что же она была, эта удивительная женщина?

Лидия Стахиевна Мизинова родилась в мае 1870 года в имении Подсосенье Старицкого уезда Тверской губернии. Имение принадлежало ее деду, отставному подполковнику Сибирского уланского полка Александру Юргеневу. Он любил вспоминать, как еще корнетом неоднократно видел Пушкина, навещавшего своих друзей в Тверской губернии. У старого помещика были две внучки – Серафима и Лидия. Старшая, Серафима, рано вышла замуж за богатого землевладельца Николая Панафидина и переехала в его имение Курово-Покровское в том же Старицком уезде. Лидия Юргенева надолго задержалась в девичестве. Она не спешила обзаводиться семьей. Лидия как все ее звали, была прекрасной пианисткой, а партию для себя выбрала странную, обручившись со скромным сельским учителем Стахием Мизиновым. Через три года Стахий покинул семью, оставив жену и ребенка без средств к существованию, и они решили вернуться в имение отца под Старицей. Там прошли детские годы Лики Мизиновой.

Пленительная Лика

В конце 1880-х годов Лика (ее, как и мать, звали Лидией, и домашнее прозвище Лика придумали, чтобы их отличать) окончила Московские высшие женские курсы и стала преподавать русский язык в гимназии Л.Ржевской. В этой же гимназии работала учительницей и Мария Чехова, сестра Антона Павловича Чехова, который в ту пору уже входил в свою всероссийскую славу. Осенью 1889 года Лика была приглашена в дом Чеховых, где была представлена писателю Антону Чехову. Чехова восхитила прежде всего красота Лики и ее способность бесконечно предаваться самым разным занятиям. Работу в гимназии она совмещала с частными уроками французского, переводами с немецкого, пробовала быть модисткой, и даже внештатной сотрудницей в аппарате Московской городской думы! К этому следует добавить, что Лика Мизинова постоянно устраивала музыкальные вечера, куда любил приходить и Чехов. Выяснилось, что у них с Ликой общий любимый романс – «День ли царит», и Лика всегда исполняла его, когда на вечерах присутствовал Антон Чехов.

Лика влюбилась в Чехова – и все, кто изучал жизнь Чехова, в которой было множество женщин, считают, что именно Лика Мизинова любила его больше всех (хотя возможны ли здесь сравнения). Но она осталась верна его памяти, пережила Чехова на 34 года, и – это важно! – не оставила ни одного слова об их отношениях ни в мемуарах, ни в частной переписке. Нам остались только смешные и дурашливые письма, которые Лика и Чехов писали друг другу, где он называл ее «кукуруза души моей», она жаловалась ему, что «светская жизнь совсем закружила». Уезжая на Сахалин, Чехов подарил Лике свой фотографический портрет с надписью «Вот, пришлось убежать от Вас на Сахалин».

Лика была девушка необыкновенной красоты. Настоящая «Царевна-Лебедь» из русских сказок. Её пепельные вьющиеся волосы, чудесные серые глаза под «соболиными» бровями, необычайная женственность и мягкость и неуловимое очарование в соединении с полным отсутствием ломанья и почти суровой простотой — делали её обаятельной, но она как будто не понимала, как она красива, стыдилась и обижалась, если при ней об этом кто-нибудь из компании Кувшинниковой с бесцеремонностью художников заводил речь. Однако она не могла помешать тому, что на неё оборачивались на улице и засматривались в театре.

В 1894 году случилось событие, которое также принадлежит отечественной литературе. Приятель Чехова, модный писатель и опытный ловелас Игнатий Потапенко познакомился с Ликой, безнадёжно влюблённой в Чехова. Это знакомство, не без поощрения Чехова, переросло в связь, и вскоре Лика уехала в Париж с женатым Потапенко. Там у них родилась дочь, умершая в детстве; Потапенко же вернулся к жене, угрожавшей самоубийством. Узнав о ребёнке, Чехов назвал Потапенко в частном письме «свиньёй», а затем вывел его и Лику в «Чайке» в образах Тригорина и Нины Заречной. Да-да, Нина Заречная из «Чайки» — это именно Лика Мизинова, вплоть до характерных выражений, ей присущей, вплоть до реальных фраз, которыми обменивались Лика и Потапенко, а Чехов эти фразы запомнил и потом взял в пьесу. Это был уже второй раз, когда Чехов «использовал» влюбленную в него Лику Мизинову в качестве прототипа для своей героини – но «Чайка» Лике Мизиновой понравилась. «Он рассмотрел… мою бедную душу», писала она о «Чайке» уже после смерти Чехова.

Читайте также:
Как сохранить хризантемы зимой в горшках

Лика Мизинова, как и Нина Заречная, хотела сделать карьеру в театре, но не вышло. Она вышла замуж за известного режиссера Московского художественного театра Санина, с которым и уехала из России. Там, в Европе, Санин стал одним из самых востребованных постановщиков оперных спектаклей. Муж Лики был одним из первопроходцев нового для того времени искусства кино. В 1918 году он снял фильм «Царевич Алексей» по произведению Дмитрия Мережковского, в 1920 – «Сороку-воровку» по Александру Герцену. Его шедевр – фильм «Поликушка» по мотивам произведения Льва Толстого – снятый в 1919 году был высоко оценен на Западе.

Детей у них не было. Лика Мизинова умерла 80 лет назад, в феврале 1939 года, от туберкулеза. Ее похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, где находятся моменты самых знаменитых русских эмигрантов. В архиве Чехова остался портрет этой удивительно красивой женщины с красноречивой надписью: «Знаю одно: что до самой могилы / Помыслы, чувства, и песни, и силы, / Все для тебя». К этим поэтическим строкам она с присущей ей прямотой добавляет от себя: «Я могла бы написать это восемь лет назад, а пишу сейчас и напишу еще через 10 лет». Лика Мизинова, пожалуй, единственная из близких знакомых Чехова, не оставила о нем ни строчки воспоминаний. Может, потому что ей нечего было добавить к десяткам ее страстных писем к нему, а может, слишком больно было вспоминать?

Мисюсь, где ты. Чехов и Мизинова

В то далёкое от нас лето 1891 года, Лика сидела рядом с Антоном Павловичем в чёрном тарантасе и они неслись по пыльному просёлку в неизвестность. И от нахлынувших на неё неожиданно чувств, уткнувшись в его плечо, она «ревела» и слёзы капали на его белоснежную рубашку. Следы потом от них еле вывели бензином, как позже, шутя, сообщал Чехов Мизиновой в Москву…
____________

Вверх по Оке, натружено шлёпая деревянными лопастями, карабкался небольшой белый пароходик «Дмитрий Донской». На его верхней палубе среди пассажиров, преимущественно горожан, перебиравшихся к лету на дачи, то тут, то там завязывался оживлённый разговор.

Среди пестрой и разношерстной публики выделялись редкой и удивительной красоты женщина и смуглый, черноволосый, лет тридцати мужчина. Выразительное лицо её удлиненного овала, густые, золотистые волосы при резко очерченных тёмных бровях, светлые глаза, живые и умные, дар свободного, весёлого и меткого разговора необычайно оживляли яркую и привлекательную женскую наружность.

Её спутник – мужественный красавец в расцвете сил, кипучий, страстный и влюбчивый. Это были Лидия Стахиевна Мизинова и известный художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан. Они добирались из Серпухова в Алексин к своим друзьям Чеховым, которые на берегу Оки сняли на лето небольшую дачку и поселись в ней всей семьей.

С Чеховыми девятнадцатилетняя Лида Мизинова познакомилась, когда окончила гимназию и стала преподавать русский язык в одном из московских учебных заведений. Здесь она сдружилась с молодой учительницей Марией Павловной Чеховой, сестрой, известного писателя, стала бывать у них дома. Способная музыкантша и начинающая певица, весёлая и остроумная собеседница, наделённая при этом тонкой красотой, Лида скоро завоевала сердца обитателей чеховского дома.

В то же время у Лики, как её тогда звали многие, зарождается чувство к Антону Павловичу. Однако он, 21 апреля 1890 года, как-то вдруг, неожиданно уезжает на Сахалин. Перед отъездом Чехов подарил Мизиновой фотографию, подписав: «Добрейшему созданию, от которого бегу на Сахалин…» Это казалось шуткой, но в ней была и доля правды. Чехов действительно стремился расставить барьеры развитию возникших у них влюблённо-дружеских отношений, чтобы не связывать себя женитьбой. «Жениться не хочу… Мне было бы скучно возиться с женой», – пишет он 18 октября 1892 года своему другу и издателю Суворину.

Читайте также:
Как сделать тыквенный сок в домашних условиях: лучшие рецепты, пошаговое приготовление

Восемь месяцев продолжалось путешествие Чехова по Сибири и вдоль побережий Азии. Только 8 декабря он вернулся в Москву. Его мать, Евгения Яковлевна Чехова, в это время гостила в Алексине на Оке у своего младшего сына Михаила, работавшего там по окончании юридического факультета Московского университета податным инспектором.

Впоследствии М. П. Чехов вспоминал: «Ещё из Одессы он дал мне в Алексин телеграмму, чтобы я встретил его именно в Москве вместе с родными. Так как мы его поджидали к 10-му, а он приехал на три дня раньше, то пришлось спешить, и мы с матерью решили выехать к нему навстречу в Тулу…»

Не задерживаясь долго в Москве, весь январь 1891 года Антон Павлович провёл в Петербурге, а с 11 марта по 2 мая уехал в Италию и Францию, поручив брату Михаилу подобрать и снять для него дачку.

На другой же день по возвращению из Европы, Чехов с семьёй уезжает в Алексин «слушать соловьёв». И уже 4 мая 1891 года он сообщает своим друзьям: «Домик в лесу, 4 комнаты, внутри тесновато, снаружи простор… Вокзал под боком… По-видимому около нашей дачи бывает много грибов… В Оке, я видел, плескается большая рыба. Хочу купить лодку».

Сразу же по приезду в Алексин, Антон Павлович пригласил на дачу своих друзей, и в их числе – Левитана и Мизинову. «Они приехали к нам… и, откровенно говоря, нам негде было их положить», – писал Чехов. Начались смех, неистощимые остроты Антона Павловича, влюблённые вздохи Левитана, который любил поманерничать перед дамами. «А вообще, у нас на берегу Оки сразу как-то повеселело…»

В то время их отношения, по крайней мере, со стороны Чехова, сохраняли характер веселой дружбы. В его письмах – юмор, шутки, эпистолярный жанр. Старалась поддерживать такой тон и Лика, однако давалось это ей с трудом. Всё чаще и чаще в письмах к писателю звучала тема любви, любви неразделённой. Мизинова просила Антона Павловича писать ей письма «без обычной насмешки, неужели же… кроме иронии я ничего не заслуживаю?» Она постепенно приходит к печальному выводу: «Мои письма ровно никакого значения для вас не имеют…»

Но Лика по своей натуре не склонна принимать пассивно-ироническое отношение к себе. Прежде всего, в ход пускается обычный манёвр – возбуждение ревности. В первое время это делалось с помощью Левитана. Но увлекалась ли Лика художником? Ответ мы находим в одном из её писем к Чехову: «А знаете, если бы Левитан хоть немного походил на вас, я позвала бы его ужинать». И полтора года спустя: «Я ни о ком не думаю, никого не хочу и не надо мне никого…» Дружба с Левитаном осталась одним поэтическим эпизодом в её биографии.

А что же Чехов? Он, как это мы уже видели, искусственно ставит между ними барьеры. В 1890-91 годы писатель много путешествует, почти не бывает в Москве, много и плодотворно работает. Лика Мизинова, с её оригинальным характером, нравилась Антону Павловичу. По свидетельствам его сестры Марии Павловны, он любил её. Чехова располагали в девушке её общая культура, музыкальность. Игра и пение Лики оставили след в творчестве писателя. Он запечатлел её пение в «Черном монахе» и в «Моей жизни», её девичьи мечты о сцене – в «Чайке».

Но Чехов не решался переступить границы их взаимоотношений, опасаясь неразрывных уз. Солнца и весны не было в их взаимоотношениях. Не было и счастья. Только гораздо позже брак показался Антону Павловичу жизненной ценностью, но это произошло уже перед лицом приближавшейся смерти.

А в то далёкое от нас лето 1891 года, Лика сидела рядом с Антоном Павловичем в чёрном тарантасе и они неслись по пыльному просёлку в неизвестность. И от нахлынувших на неё неожиданно чувств, уткнувшись в его плечо, она «ревела» и слёзы капали на его белоснежную рубашку. Следы потом от них еле вывели бензином, как позже, шутя, сообщал Чехов Мизиновой в Москву.

Читайте также:
Подкормки для моркови после всходов

Лика уехала, и уже спустя несколько дней, ей вслед, из Алексина, Чехов пишет: «Ах, Лика, Лика, адская красавица. Когда вы будете гулять с кем-нибудь или будете сидеть в Обществе и с вами случится то, о чём мы говорили, то не предавайтесь отчаянию, а приезжайте к нам, и мы со всего размаха бросимся вам в объятия… Приезжайте нюхать цветы, ловить рыбку, гулять и реветь».

А через несколько лет, мысленно возвращаясь к тому лету 1891 года, в повести «Дом с мезонином» звучит вложенное в уста её героя чеховское грустное и прощальное –
«Мисюсь, где ты?»

И этот лейтмотив несчастной любви проходит через многие
чеховские произведения…

После похорон Антона Павловича, Лидия Стахиевна пришла к Чеховым в их московскую квартиру. Долго стояла у окна, не отвечая на попытки с ней заговорить. Всё прошлое, пережитое проходило перед её глазами. Возникшее чувство к Антону Павловичу, Мизинова пронесёт через всю свою жизнь…

Как-то она подарила Чехову свою фотографию. На обороте – строки из романса Чайковского на слова Апухтина:

Будут ли дни мои ясны, унылы,
Скоро ли сгину я, жизнь загубя,
Знаю одно, что до самой могилы
Помыслы, чувства, и песни, и силы –
Всё для тебя!

*** Раздел «Время и люди» на авторской страничке знакомит читателей
с материалами:

1. «Время и люди»: http://www.proza.ru/2005/11/10-55
Н. С. и П. С. Бобрищевы-Пушкины, Л. Н. Толстой, В. Д. Поленов,
К. С. Станиславский и другие в воспоминаниях М. А. Крамер.

2. «Любовь длиною в жизнь»: http://www.proza.ru/2006/09/21-260
феномен судьбы и великой и драматичной любви
Ивана Сергеевича Тургенева.

3. «Концерт над Окой»: http://www.proza.ru/2005/11/11-231
литературная зарисовка о композиторе А. Н. Скрябине и пианисте С. Т. Рихтере.

4. «Твоя гордость и боль, Россия!»: http://www.proza.ru/2005/12/18-19
дворянские династии России! К их истории мы всё чаще обращаемся
в последнее время.

5. «Русское зарубежье»: http://www.proza.ru/2005/11/24-229
процесс переосмысления своего прошлого – сложный и нередко
болезненный…

“. целую вашу пудреницу и завидую вашим старым сапогам, которые видят вас каждый день. “, — Чехов Лике.
Вот перед кем он был бесконечно виноват. Вот на ком нужно было жениться! А он всё насмешничал. Вот кто любил его всю жизнь! Она-то и замуж вышла только после его смерти, и от мужа никогда не скрывала, что Чехова любит.

Со стороны, возможно, и так. но в жизни нередко бывает всё сложнее. А что Чехов? Он любил Лику, но не желал (боялся – ?) связывать себя женитьбой. Правда, был и брак. Впрочем, загляните в рецензии под этим материалом. Они, порой, бывают интересным дополнением к самой публикации. Спасибо за внимание к очерку.

.
Вряд ли мне покажутся интересными чьи-то рецензии, если я прочла в полном собрании сочинений всю переписку Чехова и паралельно все, какие можно было в моих тогдашних обстоятельствах найти, воспоминания о писателе.

Рецензии – это мнения людей с неменьшим, а, возможно, и большим объём знаний по теме, своим её пониманием. Мне они всегда интересны. Никогда не ограничиваю себя только собственным «я». Всего доброго.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.