Мангал из дисков автомобиля за 2 часа

Мангал из автомобильного диска за 2 часа. Мангал своими руками. Сделай сам. Мангал из диска. DIY

Мангал из автомобильного диска за 2 часа. Мангал своими руками. Сделай сам. Мангал из диска. DIY Отличная идея из автомобильного диска, с которым справится даже новичок. Работа мне понравилась,на этом мангале очень удобно жарить шашлык. В дальнейшем сделаю еще несколько мангалов другого дизайна Группа в вк, рекомендую vk.com/stoliarclub Почта repalek2010 mail.ru Секрет профильной трубы youtu.be/l91y_8VXdiU Топ 3 Секрета профильной трубы youtu.be/XEFpSJchAWQ Секрет профильной трубы youtu.be/yNw3Y7IORic Верстак с секретом+стеллаж youtu.be/KchdCFLmsqo ТОП 3 ИДЕИ ИЗ СМОЛЫ youtu.be/i0OSXkCZqJI Каретка для распиловочного стола youtu.be/lcr2IXSTPnE Мини верстак youtu.be/RDpiGKGCELo Круги из фанеры без центрального отверстия youtu.be/YamllqAHfjQ Циркуль для фрезера youtube.com/watch?v=8IJqfHNMcYM Станок из болгарки youtu.be/excdKRLCUiY Толкатель для циркулярной пилы youtu.be/Y747ZcowaOw Навес для машины youtu.be/4yjDaKq_TKo Шаблон для фрезера youtu.be/7L0NxM3Fb3c Тиски из фанеры youtu.be/dCpENAWS-hw Изделие из эпоксидной смолы youtu.be/xKH-afsbGjw Светящиеся молнии на дереве youtube.com/watch?v=NNOq_RJ0mgs&t=28s Выжигатель молний на дереве youtube.com/watch?v=_TwnGO2Oli8&t=341s Садовые качели своими руками youtube.com/watch?v=g1jqFvf6kKU&t=12s Садовые качели часть 2 youtube.com/watch?v=l8E41GMYl1A Складной туристический стол youtube.com/watch?v=gbJoFdlEFx8&t=6s Складной верстак youtube.com/watch?v=cDlCHo0TkUw&t=25s Подвесная кровать youtube.com/watch?v=oHADrK1WFyk&t=4s Лобзиковый стол 2в1 youtube.com/watch?v=7mnQTsYZ4d4&t=44s Детский растущий стул youtube.com/watch?v=xz2Sl2vYZ5M Стул река из смолы youtube.com/watch?v=XL4PH7ezI8U Идея из газолифтов youtube.com/watch?v=a_peY_ylQoM&t=21s Скамейка для качель youtube.com/watch?v=yj8gt1QzMFs Панель для инструментов youtube.com/watch?v=0WAfX72o3WU&t=5s Перевод фото на дерево youtube.com/watch?v=McRfWuDwwdg&t=442s Полка для вина youtube.com/watch?v=Z4IqOJgGMYk&t=243s Пазовая полка для вина youtube.com/watch?v=c87cRgP2N_E&t=4s Детский стул Мишка youtube.com/watch?v=nnw2k82-DOo&t=11s Простой табурет своими руками youtube.com/watch?v=mwCIV5tLdRY Самоделка из линейки 2в1 youtube.com/watch?v=3VRWDVq95W8&t=139s Кромкооблицовочный станок своими руками youtube.com/watch?v=LJ-E9DJ9p0s&t=31s Четыре складных табурета youtube.com/watch?v=V1DQCHZ0wIE&t=15s Круги из фанеры,это просто youtube.com/watch?v=8IJqfHNMcYM&t=5s Система хранения струбцин youtube.com/watch?v=He5t8LZUjhM&t=83s Самоделка для яиц youtube.com/watch?v=gnAuix9mYAE&t=12s Всем привет!Рад приветствовать вас на своем канале. Здесь я делюсь своим опытом по работе с деревом, с металлом и так далее. Вы увидите, как я делаю различную мебель для дома, офиса, похода, мебель для сада и дачи, и много разных изделий. А также на моём канале увидите необыкновенные самоделки, которые вам обязательно пригодятся.

Мангал из автомобильного диска за 2 часа. Мангал своими руками. Сделай сам. Мангал из диска. DIY

Мангал из автомобильного диска за 2 часа. Мангал своими руками. Сделай сам. Мангал из диска. DIY

Мангал из автомобильного диска за 2 часа. Мангал своими руками. Сделай сам. Мангал из диска. DIY

Мангал из автомобильного диска за 2 часа. Мангал своими руками. Сделай сам. Мангал из диска. DIY

из Беларуси)))И не нужно с разметкой листового металла возиться)

Без музыки нельзя делать

Привет Алексей.Я когда делаю печи для казанов,беру только ободок .12л.казан-R14илиR15.если16л то R16.А так что сказать молодец.

Особенности печек и мангалов из дисков автомобиля

Автомобильные диски всегда привлекали к себе внимание умельцев. Чаще из них делают печи, коптильни, мангалы, кормушки и прочие нужные на даче приспособления. Но именно печь и мангал из дисков автомобиля считаются верхом применения этих изделий. О них и поговорим.

Информация о дисках

Во-первых, это изделие из толстой, прочной и стойкой стали. Для мангалов и печей лучший материал – котельная сталь в листах, которая стоит очень дорого. Обычная углеродистая сталь быстро прогорает.

Конечно, никто не нормирует диски по жаростойкости. Но по коррозионостойкости им равных нет. К тому же это спецсталь при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.

Но, собирая мангал из дисков, надо знать не только положительные характеристики материала. Есть у него и минусы. Самый важный, на который необходимо обратить внимание – сварочные работы с этим материалом надо проводить с особой тщательностью. Все дело в том, что в конструкции автомобильных дисков сварка применяется в минимальных количествах. При этом участок сварки обязательно подвергают «отпуску», снимая напряжение внутри сварочного шва.

Понятно, что для мангалов это не самая большая проблема. Но если стоит задача изготовить печь из дисков, то этот момент надо учитывать обязательно.

Поэтому внимание! Изготавливать из автомобильных дисков печи, работающие на отработке, или агрегаты длительного горения, или на технологии пиролиза, нельзя. Потому что высоких температур сварочный шов не выдержит и даст трещину.

Что касается твёрдотопливных печей, которые можно использовать на даче, в гараже и других подсобных помещения, то никаких запретов нет. Главное при изготовлении обращать внимание на некоторые моменты:

  • сварочный шов должен быть без видимых дефектов;
  • сваривать можно за один проход только две сопряжённые детали;
  • после сварки металлу надо дать отдохнуть, чтобы снять внутри остаточные напряжения;
  • через сутки после сварки печь подвергают прогону, то есть растапливают в течение 3-х часов;
  • если в швах появились дефекты, то их заделывают через сутки остывания способом сварки, но растапливают только через все те же сутки.
Читайте также:
Как утеплить сарай: что использовать, пошаговое руководство

Итак, что собой представляет автомобильный диск, говорить не надо. Сделать из него мангал – не проблема, потому что само изделие – это уже практически готовая конструкция, в котором можно жарить мясо. Единственное, что надо дополнительно сделать, это сформировать опору для шампур или мяса.

Давайте рассмотрим мангал из автомобильных дисков подробнее.

Мангал для шашлыка из диска

Начнём с того, что сам мангал – это изделие углублённой формы, где разжигают угли. А сверху устанавливают шампуры или решётку. По форме – это параллелепипед. Автомобильный диск имеет круглую форму, отсюда и проблемы с установкой шампур. То есть, если уложить шашлычные палочки в ряд, то в центре они будут располагаться во всю длину, у краёв за счёт скруглений участок расположения мяса сильно сокращается.

Получается так, что центральные шампуры придётся заполнять большим количеством месса, чем крайние. И если это для вас не проблема, то мангал из колёсного диска имеет место быть у вас на даче.

Решить жарку мяса можно и по-другому. Для этого придётся из жаропрочной проволоки изготовить решётку круглой формы. Её диметр должен быть равен диаметру самого диска, а точнее, внутреннему диаметру обода. По сути, эта конструкция будет напоминать барбекюшницу. Сваривать между собой куски проволоки не надо. Их можно склеить специальным жаростойким клеем.

Сам же мангал можно установить на ножки требуемой высоты, установить навес или откидную крышку. То есть варианты усовершенствования много, проявите фантазию.

Печь из автомобильного диска

О некоторых нюансах изготовления печки из диска уже было сказано выше. Но хотелось бы добавить ещё несколько важных моментов:

  • От пода печки или верхней поверхности колосниковой решётке, то есть мест, где разжигается твёрдое топливо, до свода агрегата, откуда угарные газы будут покидать топку, должно оставляться расстояние 40-50 см. Это при условии, что внутри печи будет сжигаться сухое топливо, кондиционное. Если печь разжигают бросовым топливом, то это расстояние придётся увеличить до 80 см. Причина – пиролизные газы, которые при соприкосновении с холодной поверхностью тут же сгорают, оставляя сажу. Такой нагар со временем снизит КПД отопительного прибора.
  • Оптимально – если печка из дисков автомобиля будет укомплектована колосниковой решёткой. Во-первых, это формирование зольника, то есть места, куда будет падать зола от сгоревших дров или угля. Во-вторых, зольник будет дополнительно выполнять функции поддувала. Если песка изготавливается в виде горизонтальной конструкции, то колосниковую решётку в неё устанавливать нет смысла.

Понятно, что печи могут выполнять разные функции. К примеру, это прибор для приготовления пищи. Или агрегат, который используется для обогрева помещений. И третий вариант, часто используемый дачниками – комбинированная модель, то есть и для варки, и для обогрева.

Специалисты же рекомендуют использовать автомобильные диски или для уличной печки, или для кострища. Для отопления оптимально устанавливать заводские приборы.

Часто встречающаяся конструкция – печь из дисков автомобиля для казана. Сама форма диска этому выбору способствует. Но и не только. К примеру, высокие борта создают надёжную защиту от ветра. Большая масса изделия – гарантия высокой устойчивости конструкции, что является немаловажной характеристикой.

Но именно круглая форма печи создаёт равномерное распределение тепловой энергии на стенки круглого казана. К примеру, в квадратной форме топки из кирпича в углах происходит потеря тепла. Плюс, именно там в больших количествах собирается сажа. К тому же часто на дачах используют бросовое топливо: отходы пиломатериала, ветки деревьев, щепки и прочее. Такое топливо так себе, оно сырое и горит с выделением небольшого количества тепла. В кирпичных печах это чувствовалось бы, но не в печи из дисков автомобиля. Здесь все будет сгорать до конца, выделяя большое количество теплоты.

Читайте также:
Когда лучше сажать лимонник весной или осенью

Все это будет происходить именно так, если сама печь изготовлена правильно. Ведь её конструкция – это два диска, уложенных друг на друга и сваренных между собой. И если отверстие для дыма сделать сбоку, то, наверняка, весь дым будет идти по наименьшему сопротивлению – через верхнее технологическое отверстие. Отсюда же будет вырываться пламя огня. И даже если на это отверстие поставить казан, пища в нем подгорит быстро. В такой конструкции лучше готовить блюда, подвергающиеся томлению. Для этого же придётся разогревать агрегат несильно.

Но если надо пожарить что-то, то конструкцию печи придётся немного видоизменить. А точнее, внести незначительные изменения:

  • сделать технологическое отверстие больше, чтобы казан его плотно не закрывал;
  • дверцу топки сделать так, чтобы она, наоборот, плотно закрывалась.

Печь для казана из дисков хоть и считается неплохим вариантом, все е это не идеальная конструкция. Слишком много теплопотерь через стальные стенки. В этом плане кирпичная печка лучше.

А вот если требуется сделать барбекюшницу, то лучшей конструкции не найти. Все дело в том, что тепловая энергия открытого огня распределяется неравномерно при открытой верхней части печки. В середине температура всегда выше, чем у краёв диска. Поэтому, установив на колёсный диск решётку, можно готовить разные блюда одновременно. Здесь имеется в виду мясо. В центре получится прожаренный до хрустящей корочки кусок, у края вас ждёт мясо с кровью.

Но тут необходимо понимать, что для барбекюшницы лучше использовать диски с минимальным количеством технологических отверстий. К примеру, от Газели.

Кто-то пытается изготавливать печи без топочных дверец. Неудобный вариант, потому что дрова придётся забрасывать в топочную камеру через технологические отверстия в ступице. К тому же эта конструкция очень «прожорлива».

Видео описание

В видео показана печка под казан, изготовленная из двух автомобильных дисков:

Буржуйки из дисков от автомобиля

Для отопления небольших помещений печь-буржуйка из автомобильных дисков – идеальный вариант, при условии, что бросового топлива есть в достаточном количестве. Потому что «сжирает» она его в большом объёме.

Но есть и серьёзная положительная характеристика – толстый металл, который обладает повышенной теплоёмкостью. То есть после нагрева и отключение от подачи топлива такая печка долго ещё отдаёт тепло. Соответственно она обладает и высоким КПД.

Лучше работает горизонтальная конструкция, чем вертикальная. Но первые являются громоздкими конструкциями, поэтому многие своё предпочтение отдают вертикальным моделям. Лучше, если использовать для её изготовления диски от больших грузовых автомобилей. Буржуйки из больших дисков можно укомплектовать водяной рубашкой. Благо коррозионная стойкость стали это сделать позволяет.

Чтобы увеличить теплоотдачу, буржуйку можно укомплектовать стальными полосами, которые привариваются по корпусу прибора. Получается своеобразный калорифер. Если требуется увеличить теплоёмкость, то печку надо облицевать шамотным кирпичом.

Видео описание

В видео показана технология изготовления печки-буржуйки с рубашкой из автомобильных дисков:

Печи для бани

Мангал из колёсного диска – конструкция простая. Это можно сказать и о печки для бани. Главное – правильно её изготовить. Здесь, скорее всего, надо говорить о каменке, а не о самой печке в прямом смысле этого слова. Потому что для бани оптимально – кирпичная печь с высокой теплоотдачей и теплоёмкостью. А вот если на неё поставить автомобильный диск и засыпать туда камни, то получится отличная конструкция для парной.

К такой конструкции можно дополнительно установить на дымоход бак для воды, который также изготавливается из дисков автомобиля. Правда, сооружение получается громоздким и тяжёлым. Но если все точно рассчитать и сделать надёжные подпорки или крепежи, то конструкция прослужит не один десяток лет.

Комбинированная конструкция

Есть ещё один вариант печи, в которой кроме автомобильных дисков используют стальную трубу диаметром, равным диаметру дисков. Именно её устанавливают между двумя дисками, в ней же делают отверстия для топки и установки дверцы. Конструкция получается с высокой топкой.

Читайте также:
Описание сорта дыни Амал, посадка и выращивание

Надо отметить, что этот вариант ничем от вышеописанных не отличается в плане конструктивных особенностей. Просто эта печь даёт возможность расширить зону горения, увеличивая мощность самого агрегата. Как и у предыдущих моделей, такие печки могут быть горизонтальными и вертикальными.

Единственное, надо обратить внимание на два момента:

  1. Толщина стенок трубы не должна быть меньше 6 мм.
  2. Сварку дисков и трубы проводят по правилам, описанным выше.

Заключение

Сделать мангал или печку из автомобильных колёс можно без проблем. Но необходимо правильно подойти к решению чисто технологических задач, связанных со сваркой деталей. И если с мангалами все более или менее просто, то с печами этот момент упускать нельзя. Неправильно произведённый провар может стать причиной низкого качества сварного шва, через который в помещения будет проникать угарный газ.

Мангал из автомобильных дисков сделан своими руками

Мангал из автомобильных дисков своими руками

Самостоятельная сборка мангала из дисков от колес автомобиля — это способ очень дешево приобрести полезную и функциональную вещь, необходимую на садовом участке. Не секрет, что в дачный сезон отдыхающие за городом жители мегаполисов оказываются в среде, лишенной привычного комфорта. Вместо удобных плит и мультиварок приходится приспосабливаться к электроплиткам с 1-2 конфорками. В случае же внезапного отключения энергии в дачном поселке наступает первобытный период. Решить проблему неудобства приготовления пищи на костре можно с помощью остроумного приспособления, разработанного народными умельцами.

Как подготовиться к работе?

Достаем диск из колеса

Автовладельцам добыть 1-2 колесных диска очень просто. Хоть эти детали и не меняют так же часто, как покрышки или камеры, но в гараже можно обнаружить некоторое количество материала для изготовления барбекю. Ненужные колесные диски выбрасывают на свалки или сдают в пункты приема металлолома. Легковесную конструкцию на металлоплощадке можно купить за чисто символическую сумму.

Кроме самих дисков, потребуются:

Для окраски переносного варианта нужно подобрать и жаропрочную краску. Окрашивание придаст конструкции эстетичный вид и убережет от воздействия осадков при хранении на улице.

Самый простой способ того, как сделать мангал из колесных дисков — уложить запчасть открытой стороной вверх. Штатные отверстия в колпаке послужат колосниковой решеткой для помещенного внутрь топлива. Такую конструкцию можно дополнить ручками и возить с собой на пикники: она легкая и практически не занимает место в багажнике, но может надежно предотвращать лесные пожары, не позволяя углям рассыпаться, и ограничивая огонь диаметром обода. Вот вам сразу и видео-инструкция, как это быстро сделать и на что нужно обратить внимание при работе:

Как сделать финский очаг из колесных дисков от машины?

Отличительная особенность этой разновидности печей — открытый очаг, установленный в центре стола. Для изготовления его не потребуется много времени и материалов. Круглая металлическая топка может быть с успехом заменена колесным диском, приподнятым на нужную высоту. Основание для него можно сделать из камня, шлакоблока или кирпичей, не забыв оставить свободное пространство для притока воздуха в топку.

Фото финского очага

Установить диск от машины на подготовленное основание и обложить его по окружности диким камнем или кирпичом, оставив в самом низу небольшое отверстие для поддува. Высота кладки должна быть такой, чтобы полностью скрыть основание и металлический очаг. Можно немного усовершенствовать конструкцию, приварив сбоку штырь с крючком для подвешивания чайника или котелка.

Накрытый финский очаг

На получившуюся в итоге невысокую колонну с углублением сверху нужно уложить столешницу круглой формы. Это может быть спил большого дерева, специально изготовленная плита из искусственного камня, лист толстого металла или другой доступный предмет. В центре столешницы должно быть отверстие, диаметр которого соответствует размеру колесного диска.

Такой мангал из дисков автомобиля является стационарным. Вокруг него можно устроить круговые сидения. Для защиты от дождя лучше всего возвести легкий навес, а при желании мастер может построить и теплую беседку.

Читайте также:
О причинах пустоцвета на клубнике: что делать, как избавиться, профилактика

Переносной мангал сложной конструкции из автодисков

Красивый мангал из автодиска

Металлический мангал из автомобильных дисков, своими руками сделанный мастером с фантазией, может служить предметом его гордости. При всей простоте конструкции такая печь является многофункциональным прибором: это и гриль или барбекю, и удобная подставка для казана, и украшение зоны отдыха в саду. На фото можно увидеть и оформление чудо-печки коваными элементами, и огнедышащего Дарта Вейдера.

Такой очаг не очень тяжел, поэтому его можно установить в любом удобном месте на участке или взять с собой на природу. Особенностью конструкции является использование сразу 2 одинаковых дисков от колес легковой машины. Материал нужно сначала подготовить к работе: у одного из них вырубить или вырезать середину так, чтобы остался только обод.

Установить диски от машины в таком порядке:

  • внизу поместить целый, уложив его колпаком вниз;
  • сверху установить тот, из которого удалили центральную часть.

Сварили два дСварили два диска и вырезали для дверцыиска и вырезали

Верхнюю деталь конструкции нужно расположить так, чтобы ребро, оставшееся после удаления колпака, было расположено сверху, создавая частичное перекрытие свода топки. Именно на него можно будет уложить решетку гриля или поставить казан и чайник. Бортики из верхней части обода будут удерживать казан в нужном положении.

Вариант крепления дверки

Сварить верхнюю и нижнюю детали мангала по окружности. Чтобы при эксплуатации изделия не приходилось каждый раз снимать установленную над огнем посуду, в боковой части печи нужно выпилить дверцу. Разметить и вырезать прямоугольник удобного размера с таким расчетом, чтобы над колосниковой решеткой (дном топки) остался порожек высотой около 10 см. Это позволит углям не выпадать при открывании дверцы. Остальные параметры отверстия могут быть произвольными. В принципе все видно на предоставленных фото.

Конструкция сделанная своими руками и покрашена

Вырезанный кусок нужно снабдить петлями на одной стороне и задвижкой — на противоположной. Для этих целей можно использовать обычную металлическую фурнитуру (шпингалеты, крючки, дверные петли и пр.). Прикрепить мелкие детали можно при помощи сварочного аппарата или болтами с гайками.

Для того чтобы приподнять мангал на удобную для приготовления пищи высоту, снизу нужно приварить 3-4 ножки из отрезков уголка или профтрубы. Эти детали удобнее всего разместить внутри обода, наклон стенок которого придаст конструкции изящество и устойчивость, обеспечив расхождение нижней части опор. При желании мастер может решить задачу и иным способом, приварив единственную ножку в центре конструкции и дополнив ее широким и тяжелым основанием.

Вот ещё одна идея, как можно сделать все не используя сварки:

После выжигания остатков старой краски и нанесения жаропрочного покрытия мангалы можно считать готовыми к эксплуатации. При желании можно дополнить конструкцию опорами для укладывания шампуров над горловиной мангала, ручками для удобства переноски и другими нужными мелочами.

Самостоятельно изготовленные очаги разных видов позволят упростить процесс приготовления пищи на открытом огне. Каждый вариант может стать сердцем дружной компании и на природе, и на садовом участке, и в беседке. Относительно безопасная конструкция переносных моделей требует их установки на негорючие материалы, если пол в зоне отдыха деревянный. Специально для этого можно выложить зону очага кирпичом или тротуарной плиткой.

Как сделать мангал из автомобильных дисков своими руками?

Автомобильные диски после своего срока службы можно превратить в различные полезные изделия. Из них делают печи, кормушки, барные кресла, предметы интерьера и тому подобное. Одно из самых интересных решений – мангал. Дополнить который можно самодельным электровертелом. В статье вас ждут две подробные инструкции.

Какие мангалы из дисков можно сделать?

Прежде чем перейти к инструкциям по самостоятельному изготовлению мангала, рассмотрим разнообразие самоделок, которые встречаются на просторах интернета:

Как вы видите, бывают варианты простые, а бывают по сложнее. Мы с вами сначала рассмотрим простейший вариант инструкции, а затем вариант экзотический.

Читайте также:
Колорадский жук: описание вредителя, 20 химических и народных средств для борьбы

Вариант №1: Простой

Мангал можно сделать из обычного диска штамповки, даже довольно толстостенного и тяжелого.

Автомобильный диск

Будущие опоры будут выполнены из десятого квадрата длиной примерно 140 сантиметров.

Будущие опоры для ножек

Семь дырок по краям и пять по центру придётся заварить заранее вырезанными накладками. Затем красиво загнуть и приварить ножки.

Приваренные ножки

Если диск был покрыт антигравием (он потечёт при приваривании), перед началом работы надо его обжечь или отпескоструить до металла, иначе после покраски при разжигании углей всё нанесённое на диск потечёт.

Как будет готово, следует разжечь хороший костёр, чтобы дать изделию расплавиться, обгореть.

Обработанный мангал

Большая дырка в центре заварена, но четыре маленькие боковые оставлены, чтобы была тяга.

Отверстия в центре диска

Шампуры кладутся на самодельные ручки по бокам. Свободно влезает примерно от пяти до шести штук.

Шампуры на самодельных ручках

Второй вариант — поставить решётку

Решетка на мангале

Третий — барбекю-решётка. Жарить можно прямо на ней.

Барбекю-решетка на мангале

Затем зачистить и покрасить. Выглядеть готовый мангал должен так.

Готовый мангал

Вид мангала сбоку

Вариант №2: С вертелом на электродвигателе

Давно хотел сделать что-нибудь “эдакое” из автомобильного диска, но вот, пожалуй, выбор вариантов невелик. YouTube переполнен печами для барбекю и даже катушками для шланга. Придуманная же мною конструкция приятно удивит вас одной интересной особенностью – электродвигателем для поворачивания вертела.

Диск приобрёл на авторазборке за 500 рублей. Не кривой, не косой — вполне себе нормальный.

Диск автомобильный

Уменьшать диаметр отверстий шайбами и заваривать середину я не буду. Пойдём вразрез общепринятому — вырежу будущее дно полностью.

Диск без дна

Настал момент самой приятной процедуры: зачистить краску до голого металла.

Зачищенный диск

Листовой металл, толщина — «четвёрка». Нужно вырезать деталь круглой формы, применяя самодельный циркуль для плазмореза.

Металл и циркуль

Размечаю керном будущие отверстия.

Чуть меньше в диаметре и уже из двухмиллиметрового листа вырезаю круг. Далее перехожу к сверлильному станку. Отверстия делаю 15 миллиметров в диаметре. Никаких расчётов не делал, чисто интуитивно. Надеюсь, что не ошибаюсь.

Отверстия в диске

Второй круг чуть меньшего диаметра выставляю по центру и фиксирую парой точек. Рекомендую сделать это сразу с предыдущим и не дублировать опять процесс сверления.

После можно срезать прихват и убирать скопившийся масляный сор между деталями.

Щёткой зачищаем внешнюю сторону диска: не быстро, но зато результативно.

Зачищенный диск

Круг теперь нужно приварить к диску и проварить по кругу сплошным швом.

Приваренный круг

Второй круг фиксирую болтом к первому. Цель такова — чтобы он мог двигаться.

Фиксирование круга

Прут «шестёрка» пришлось согнуть в двух местах. Привариваю к диску — и получается теперь рукоять управления поддувалом. Также необходим ограничитель для рукояти, который приваривается к диску.

Рукоять и ограничитель

Для трассировки квадратов достал станок. «Десятый» квадрат предварительно нарезал и почистил. Длина упорной трубы меньше его собственной. Приходится переворачивать и закручивать с другой стороны. Станок рассчитан на любую длину, но, если пользоваться им редко, она составляет всего один метр.

Станок для трассировки квадратов

Все отрезки закрутил — можно теперь придать форму краям в виде завитушек. Если матрица только одна, то разнообразие скрутки совсем невелико. В итоге сделал ножки и ручки.

Ножки и ручки

Привариваю ножки к диску. Решил сделать четыре, а не три для большей устойчивости.

Настало время пройтись по некоторым самоделкам. Трубогиб выручает: с лёгкостью делает круг из квадрата.

Трубогиб

Ножки с завитушками вовнутрь совсем не нравятся.

Диск с ножками

Да и сами завитушки смотрелись бы красивее, если бы были побольше. Но имеем то, что имеем. Лишь поправлю завитушки — выверну их наружу.

Два круга из квадрата планирую приварить под диск к ножкам.

Два круга

Это не только для их связки — они должны выполнять функцию полочек. Для этого я приварил к ним прут — и вышла такая вот решётка:

Решетки

Дальше дело простое: приварить обе решётки на свои места.

Приваривание решеток

Осталось приделать пару ручек для удобства переноски барбекю.

Установка ручек

Теперь в работе одномиллиметровый лист. Вырезаю круг, из которого предстоит сделать кое-какую принадлежность. Молотком слегка сгибаю края, пытаясь выполнить подобие низкой тарелки.

Читайте также:
Московская 40: озимая пшеница, описание сорта 56, характеристика урожайности, особенности выращивания и посадки, устойчивость к засухе и холодам

Самодельная тарелка

То, что я не сделал сам, пришлось купить. Это вертел из нержавейки.

Вертел

Посчитал, что на его производство нецелесообразно будет закупать материал. Хотя сложного в этом абсолютно ничего нет.

Самое интересное — его нужно было перенести на гриль. Беру профтрубу и делаю несколько отрезков. На Т-образную деталь с отверстием привариваю гайку. Всего таких деталей мне необходимо 2 штуки.

Привариваю к диску верхней частью.

Приваривание к диску Т-образную деталь

Гриль уже становится непохожим на другие.

Приобрёл маленький электродвигатель со встроенным редуктором.

Электродвигатель

Обороты в 2,24 в минуту — это то, что нужно.

Бирка электродвигателя

Значит, можно передавать крутящий момент не через дополнительный редуктор, а напрямую.

Продавец за незначительную доплату подсоединил конденсатор и переключатель, который предусматривает теперь вращение в обе стороны.

Переключатель

Его нужно как-то пристроить: сделать небольшой корпус и закрепить.

Из листового металла вырезал крестообразную деталь.

Крестообразная деталь

Просверлил отверстия на 20 под переключатель и одно под выступ с валом двигателя. Здесь пригодится ступенчатое сверло.

Сверло

Далее разметка под отверстия для болтиков корпуса двигателя. Гибка руками или молотком — как получается. Финиширую, сваривая края между собой. Домик для СД-54 готов.

Домик СД-54

Чуть сложнее в квадратной дуге вырезать прямоугольное отверстие. Немного с огрехом, но получается.

Прямоугольное отверстие

После эти отрезки свариваю вместе.

Отрезки

Получилось посадочное место под подшипник.

Посадочное место под подшипник

Вертел свободно вращается. Однако сейчас появляется другая задача — соединить вал двигателя и шток вертела.

На глаза попался шестнадцатый «кругляк» — его-то я и буду использовать. Токарный был бы кстати, но приходится выкручиваться как есть.

Использую три диаметра сверла для переходника.

Сверление переходника

Также сверлю пару отверстий по бокам для барашковых фиксаторов с последующим нарезанием резьбы.

Барашковые фиксаторы

Через переходник фиксирую двигатель к вертелу.

Фиксирование двигателя к вертелу

Так будет проще и точнее приваривать опору к корпусу для фиксации его на стойке.

Приваривание опоры к корпусу

Первый запуск показывает, что всё работает, вертел вращается.

Дополнением стала приваренная подставка на каждой его стороне и шпилька для фиксации, на случай если не будет использоваться электродвигатель.

Приваренная подставка

Окрасил жаростойкой эмалью.

Окрашенный мангал

Теперь можно собирать и испытывать.

На рукоять задвижки сделал деревянную ручку. Это полноценный регулятор поддува.

Ручка поддува

Та самая сковородка будет служить уловителем пепла, золы. Переходим к завершающему этапу — розжигу, приготовлению. В нижней части, кстати, можно расположить дрова.

Дрова

Нанизал курицу на вертел. Стойки ставятся достаточно высоко, чтобы она не пригорала. По мере прогорания угля опустил их пониже. По истечение полутора часов всё было готово.

Курица на вертеле

Чтобы проверить ручной режим, можно снять двигатель. Например, когда внезапно отключили электричество, можно будет крутить курицу вручную, фиксируя в разных положениях.

Отлично подошла сетка со старого барбекю, который из-за своей тонкостенности быстро пришёл в негодность.

Мангал с решеткой

Видео: Мангал из автомобильного диска

Печи и мангалы из колесных дисков: классные идеи для изготовления своими руками

Конечно, приобрести мангал сегодня можно в любом специализированном магазине. Но стоимость у некоторых моделей довольно высокая, так что позволить такую роскошь может далеко не каждый. Кроме этого, иногда готовые конструкции совершенно не подходят для приготовления продуктов по причине слишком больших или маленьких размеров.

Но отчаиваться не стоит, так как выход есть. Достаточно удобным и практичным остается мангал, выполненный из автомобильных дисков. На самом деле, все делается очень просто, важно только придерживаться некоторого плана.

Принцип работы

Уголь или дрова загружаются в низ конструкции, решетка для барбекю или шампуры – наверх. Если блюдо готовится в своей посуде (например, плов или уха), то посуда ставится на решетку или колесо (при условии, что диаметр позволяет ее поставить). Жар от горящих дров или тлеющего угля прогревает воздух внутри камеры, что делает условия готовки максимально приближенными к обычным мангалам.

Если требуется использовать мангал из колесных дисков в качестве коптильни, то верхние выходы воздуха закрываются, а вместо дров или угля используется щепа либо опилки.

Формы исполнения

Как изготовить мангал из дисков автомобиля?

Выполненный из диска колеса мангал имеет несколько разновидностей, приспособленных для разных видов приготовления пищи:

  • Простой мангал – в колесо закладывается уголь или дрова, сверху кладутся шампуры. Простейший вариант, требующий минимум дополнительных приготовлений.
  • Двойной мангал — изготавливается из двух колес. Такая конструкция выше предыдущей. Она может использоваться для тушения блюд, пригодна в качестве духовки и имеет возможность для установки казана для плова.
  • Закрытая печь – закрытая конструкция может использоваться как коптильня. Дым собирается внутри устройства и выходит порционно через небольшие отверстия.
Читайте также:
Какой срок годности семян сладкого и горького перца?

Мангал из колесных дисков своими руками

Своими руками можно соорудить мангал и из одного диска от автомобильного колеса. Это получится достаточно просто и быстро, но такой мангал будет иметь низкую эффективность.

Поэтому сначала рассмотрим устройство, собранное из двух дисков.

Как изготовить мангал из дисков автомобиля?

Последовательность шагов для изготовления мангала из двух колесных дисков следующая:

  1. Соединить два диска вместе. Для этого можно использовать болгарку или – если умеете ею пользоваться – электродуговую сварку. На соприкасающихся краях убирается лишний металл, чтобы диски лучше входили один в другой. Так у печи будет общее внутреннее пространство.
  2. Чтобы дым не выходил отовсюду, дуговой сваркой самостоятельно или с помощью специалиста, умеющего с ней обращаться, заделываем щели и стыки двух дисков. Без должного опыта можно прожечь металл.
  3. Нижняя плоскость будет играть роль колосника. Для этого нужно проделать отверстие, куда будет ссыпаться зола. Оно также будет поддувалом, куда поступает необходимый для горения кислород.
  4. На верхнюю плоскость может ставиться казан. Если хорошо выпилить плоскость, чтобы она могла сниматься и надеваться, то также на ее место можно будет класть шампуры либо решетку.

Печь для казана: просто и быстро для временного пользования

На изготовление уйдет несколько часов. Берем 2 диска, у верхнего вырезаем сердцевину. Далее две части свариваем, отмечаем контуры будущей дверцы и вырезаем «окошко». Дверцу из вырезанного металла вешаем на петли.

В этом варианте отсутствует дымовая труба и лоток для сбора золы. Но если очаг нужен на короткий период или сезон, то и усложнять, возможно, не стоит.

Для удобства конструкцию можно поднять на высокие ножки из металлических труб малого диаметра. Отсутствие лотка для золы вызывает необходимость обустройства пожаробезопасного места. Достаточно снять дерн и обложить кирпичом.

Если приварить удобные ручки и окрасить готовое изделие термостойкой краской — получится благородная печка для жарки мяса. На отверстие в дне приваривают крестик из металлических прутьев, чтобы предотвратить просыпание непрогоревших углей.

Дно можно и вовсе заварить толстым листом железа и закрыть все щели. В таком случае весь жар будет оставаться в топке. В этом примере интересен способ изготовления самодельной петли. Сама дверца изготовлена отдельно и затем приварена — так не остается щелей для выхода дыма.

Такая работа займет больше времени и потребует мастерства сварщика, но и выглядит готовая печь презентабельно, и процесс приготовления будет более комфортным.

Изготовление простого мангала из автодисков

  1. С одной стороны диска при помощи болгарки вырезается плоскость. Получившаяся конструкция напоминает небольшой котелок с дырками в днище.
  2. Если дырки слишком большие или их количество велико, нужно положить вторую решетку. Так угли не будут выпадать из мангала, а тяга будет меньше.
  3. В качестве ножек используются три или четыре отрезка металлического прута или трубы длиной 45-50 см.
  4. К днищу мангала привариваются получившиеся отрезки трубы или металлического прута. Для большей устойчивости можно также сделать дополнительные отверстия для болтов.

Коптильня из автодисков

Как изготовить мангал из дисков автомобиля?

Для изготовления коптильни из автомобильных дисков понадобится минимум два диска.

  1. Два диска соединяются между собой, как в способе, описанном выше (см. мангал из двух дисков)
  2. Затем нужно сделать отверстие для отвода дыма. Для этого вполне подойдет верхняя плоскость диска. Ее надо аккуратно отрезать, чтобы потом можно было положить ее сверху и использовать как, например, варочную поверхность.
  3. К нижней поверхности для большей устойчивости нужно приварить ножки.
  4. В середине образовавшегося от соединения дисков цилиндра при помощи болгарки вырезается прямоугольник. Затем к отделившемуся прямоугольнику привариваются болты, а рядом с кромкой отреза – гайки. Таким образом получается открывающаяся и закрывающаяся дверца.
Читайте также:
Полезные и вредные свойства сырого картофеля

Пошаговая инструкция

Давайте рассмотрим, как сделать мангал из штампованных автодисков.

В первую очередь нужно найти подходящую основу. Многие мастера считают, что идеальным выбором будут диски от колес «Камаза». Благодаря толщине они прослужат до 40 лет даже при регулярном использовании. Детали от микроавтобусов и легковых авто прогорят быстрее. Диски должны быть одинаковые, выполненные из стали, а не алюминиевого сплава.

Если у вас нет собственного автомобиля, обратитесь на станцию шиномонтажа, где старые колесные диски отдают бесплатно или продают за символическую сумму.

Кроме того, потребуются такие инструменты и расходные материалы:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • железная щетка;
  • болты;
  • молоток;
  • напильник;
  • профильные трубы или стальные пруты для ножек.

Строго соблюдайте требования техники безопасности! При работе со сварочным аппаратом используйте защитную одежду, перчатки и маску.

Создание основы и дверцы

Первым шагом будет создание основы.

С помощью металлической щетки или шлифовальной машины тщательно очистите все детали от ржавчины.

Затем удалите перегородку в одном из машинных дисков. Для этого болгаркой сделайте насечки по ее периметру, после чего ударами молотка выломайте внутреннюю часть.

Затем приварите диски друг к другу по всему периметру. Получится емкость, дном которой будет перегородка второго диска.

Иногда оставляют обе перегородки, в этом случае конструкцию можно использовать как миниатюрную печь.

мангал_диски

Следуем строго инструкции для создания мангала

Затем нужно сделать дверцу, которая позволит подбрасывать дрова, не снимая с мангала казан или шампуры.

Для начала разметьте прямоугольник. Его нижняя часть должна быть на 2–3 см выше дна. Вырежьте его, затем тщательно обработайте края от заусениц и острых участков.

Приварите головки болтов к одной из вертикальных сторон – это будут петли для дверцы. Они должны располагаться вертикально. Желательно, чтобы у верхнего болта головка была направлена вверх, у нижнего – вниз. Прикрутите к ним гайки, чтобы получились дверные петли.

Затем к этим гайкам приварите соответствующую сторону вырезанного фрагмента. На противоположной стороне полученной дверцы закрепите болт, который будет играть роль ручки.

Формирование ножек

Чаще всего подобный мангал устанавливают на трех ножках длиной 60–80 см.

Читайте также: Камин на два этажа своими руками. Подробное описание производства работ, чертеж, порядовки

Для их изготовления отрежьте три равных куска профильной трубы или стальных прутов и приварите их к перегородке нижнего диска на равном расстоянии друг от друга. Следите, чтобы угол наклона был одинаковым.

Если у выбранных автомобильных дисков слишком крупные отверстия на перегородке, через них могут вываливаться угли. В этом случае ко внутренней части дна нужно приварить металлический лист. Однако он не должен полностью закрывать просветы: чтобы угли продолжали тлеть, к ним должен поступать воздух. Вместо цельной пластины можно использовать сетку из толстой проволоки.

Основание для мангала без использования сварки

  1. Бруски размером 100х100 мм соединяются и обрезаются так, чтобы получился квадрат.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка по углам просверливаются отверстия.
  3. Через отверстия пропускаются резьбовые стержни, затем основание шлифуется.
  4. На резьбовые стержни надеваются прокладки и шайбы, при помощи болгарки лишние части стержней удаляют.
  5. Готовится установочное отверстие и – при необходимости – колесики.
  6. Основание покрывается пропиткой.

Буржуйка для гаража: основательный подход

В рассматриваемом примере топка состоит из 3 старых дисков, плюс один для зольника и еще один идет для дымоотведения, что повышает теплоотдачу.

Этапы работы:

  • диски свариваем между собой, предварительно срезав сердцевину в первых трех, кроме самого верхнего;
  • привариваем 4 ножки из металлических уголков;
  • вырезаем отверстие и по размеру изготавливаем из кусков металла дверку;
  • для герметичности топки вставляем по контуру асбестовую нить;
  • верх 4-го диска закрываем металлом;
  • добавляем внизу 5-й диск и делаем в нем отверстие для сбора золы и поддувало, дно полностью закрываем металлическим листом;
  • сбоку у 4-го диска делаем отверстие и привариваем трубу для отведения дыма;
  • после полировки можно окрасить термостойкой краской.
Читайте также:
Листовая пятнистость земляники

В примере труба имеет угол в 90º, что по мнению экспертов послужит причиной частого засорения сажей. Практичнее делать угол в 45 или 27º.

Последние приготовления

  1. Так как конструкция выходит весьма тяжелой, перемещать ее довольно трудно, особенно когда она уже будет остывать после приготовления пищи. Для этого лучше прикрепить к основанию колесики.
  2. К ручкам можно прикрепить карабин для подвешивания вспомогательных инструментов.
  3. Для гриля понадобятся две решетки: нижняя – компактная и частая, чтобы удерживать на себе уголь, и верхняя — более широкая, чтобы удерживать пищу. Можно класть уголь и на нижнюю поверхность, но это подходит не для всех материалов.

Подробное видео на эту тему

Достоинства и недостатки

К достоинствам этого мангала относится относительная дешевизна и доступность исходных материалов, а также простота исполнения. Он компактен, его легко можно взять с собой на дачу или на природу.

мангал

У подобного мангала есть свои плюсы и минусы

Однако маленькая рабочая поверхность иногда является недостатком: для отдыха с большой компанией этот вариант не подходит. Кроме того, из–за небольшой высоты конструкции воздушная тяга может оказаться недостаточной, из-за чего угли будут затухать. Наконец, для изготовления такой конструкции необходим сварочный аппарат, который есть не у всех.

Покраска

Как изготовить мангал из дисков автомобиля?

Все детали лучше покрыть в два слоя термостойкой аэрозольной краской (или любой другой термостойкой краской). Существует три основных типа огнестойких красителей:

  • Кремнийорганические — выдерживают до 600 градусов. Несмотря на термостойкость, больше пригодны для окраски деталей, не контактирующих с пламенем напрямую.
  • Акриловые — хорошо контактируют с металлом и схватываются с ним. Выдерживают температуру поверхностей до 900 градусов, пригодны для нанесения на поверхности, контактирующие с пламенем или нагревающиеся до высоких температур. Наиболее удобны в аэрозольной форме.
  • Сухие смеси — краски на силиконовой основе. Сложны в нанесении, больше подходят для промышленности.

Разберем процесс покраски акриловым красителем:

  1. очистить мангал от ржавчины или другого налета на поверхности (например, копоти);
  2. встряхивать баллон с краской примерно две минуты;
  3. с расстояния примерно 20 см распылить краску на поверхность в один или несколько слоев (каждый слой сохнет примерно 30 минут);
  4. после полного высыхания краски протапливать мангал в течение четверти часа.
  • Окрашивать мангал лучше при отсутствии ветра.
  • Окраске подлежит, в основном, наружная сторона мангала.
  • Лучше вымыть и просушить поверхность после очистки.

Общие моменты и что понадобится?

Несмотря на простоту изготовления, для реализации идеи потребуются навыки работы с дрелью, болгаркой и сварочным аппаратом.

Из материалов понадобятся сами диски 1-5 шт., асбестовая нить для изоляции, обрезки металла, металлическая труба для дымоотвода, металлические уголки или пластины для ножек. Крепежные элементы и петли.

Диаметр дисков может быть любой. Только если делать печь под казан, то нужно подогнать с таким расчетом, чтобы казан с круглым дном наполовину опускался в огонь.

Разберем несколько вариантов от самых элементарных до более сложных конструкций.

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Без сомнения, это самая неприятная часть работы – снятие резины с диска. Посмотрев несколько видеороликов и попытавшись все сделать по теории, я в итоге просто взял электрическую ножовку, разрезал борт шины, а затем кое-как снял ее при помощи шпильки и длинной отвертки.
Освободив диск от резины, я отвез его на местный пескоструй, где мне позволили обработать его самому. По времени это заняло около 11 минут, и стоило менее 600 рублей (800 рублей, если работу делает мастер).

Детали и покраска

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Все необходимые комплектующие я приобрел в местном строительном магазине. Трубу я купил и разрезал там же. Фланец трубы, который будет установлен на деревянную основу, дорабатывать не придется, поскольку здесь мы будем использовать установочные винты нужного диаметра. А вот фланец, который будет крепить диск к трубе, должен иметь отверстия чуть большего диаметра (их придется сверлить), чтобы в него сели болты с более широкой головкой.
Далее идет покраска. Лично я использовал специальную высокотемпературную краску Rustoleum High Heat. Нанесение покрытия происходит по тому же принципу, что и с любой другой аэрозольной краской. Я покрасил все детали в два слоя. Я обмотал бумагой подшипники колес перед покраской, чтобы они не забились эмалью.

Читайте также:
Описание сорта дыни Амал, посадка и выращивание

Готовим основание

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Диск сам по себе довольно тяжелый, поэтому основание также должно быть довольно массивным. Я хотел сделать его вес таким же, как у диска, при этом мне нужно было сохранить компактность, поэтому я решил использовать бруски 100х100 мм. Я разрезал их с помощью пилы так, чтобы основание в итоге было квадратным.
Затем я просверлил отверстия на концах брусков, используя направляющую деревянную пластину с заранее просверленными пазами. В идеале я бы хотел использовать сверлильный станок, чтобы отверстия были совершенно одинаковыми, но поскольку у меня его не было, я взял обычную дрель. Затем я просунул резьбовые стержни через отверстия, после чего отшлифовал готовое основание.
Затем я надел на резьбовые стержни прокладки, закрутил сверху шайбы и отрезал болгаркой все лишнее. После этого я просверлил (и отшлифовал) отверстия для установочных винтов сверху и для колесиков снизу.
В конце осталось лишь покрыть основание пропиткой и слоем защитного лака.

Соединяем диск, трубу и основание

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Для крепления фланца трубы к диску я использовал болты с гладкой шляпкой (максимально широкого диаметра). Нужно сделать так, чтобы шляпки болтов задевали центральный обод диска. Может показаться, что это крепление довольно слабое, но как только я затянул гайки, стало понятно, что конструкция не дает люфтов. Я закрыл отверстие в трубе специальной заглушкой под размер, чтобы зола не попала внутрь. Заглушку я тоже обработал высокотемпературной краской.
Труба ввинчивается во фланец с одного конца, и во фланец основания – с другого. Фланец основания закрепляется болтами и шайбами. Их я тоже покрыл краской.

Финальные аккорды

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Гриль получился довольно массивным, поэтому снизу я решил прикрутить колесики для более удобного перемещения конструкции.
Я использовал отверстие для вентиля на диске, чтобы закрепить в нем крючок, после чего закрепил на нем карабин – на него можно вешать различные вспомогательные инструменты (щипцы, щетку, лопатку).
Найти решетки подходящего размера оказалось проблематично, но я поискал в Интернете я нашел нужные варианты. Одна решетка должна быть достаточно компактной, чтобы поместиться внутрь и удерживать древесный уголь, а другая – достаточно широкой, чтобы поместиться сверху и удерживать пищу. В принципе, может хватить и одной решетки, поскольку уголь можно складывать прямо на металл диска (только если это нержавейка или обычная сталь, а не цинк или гальванизированный металл), но я подумал, что угли могут выпадать через отверстия снизу и портить деревянное основание.

Заключение

Мангал из колесного диска без сварки

Мангал из колесного диска без сварки

Мне пришлись по душе как функциональность, так и внешний вид получившегося мангала. Как человек, который еще не научился варить металл (но очень хотел бы), я стремился создать достаточно надежную конструкцию при помощи подручных средств, и я думаю, мне это удалось. А еще, если снять колеса и перевернуть мангал вверх дном, то может получиться довольно стильный стол.
Надеюсь, вам понравилось моя инструкция, и вы найдете ее полезной!
Original article in English

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: